Размер страховых взносов в 1999 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер страховых взносов в 1999 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.06.2023 N 88-10834/2023
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной страховой пенсии ответчиком было отказано по причине отсутствия специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Оценивая вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции установил, что представленная истцом квитанция об уплате страхового взноса, датированная 30.07.2001 г., на сумму 774 руб., из которых: 337 руб. - взносы, 467 руб. - пени, не свидетельствует о том, что налог был уплачен за 2001 год, учитывая указанный код бюджетной классификации (задолженность по страховым взносам), а также начисленную истцу пени (в размере, превышающем размер взносов), фактически подтверждающую длительный период существования погашенной только в 2001 г. задолженности, данная квитанция подтверждает погашение истцом задолженности по страховым взносам за 1999 год в сумме 334 руб. и за 1996 год в сумме 3 руб. (то есть за периоды, которые были с учетом такой уплаты включены в страховой стаж истца). Доказательств уплаты страховых взносов за 2000 г. в материалы дела не представлено.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указал, что в назначении досрочной страховой пенсии ответчиком было отказано по причине отсутствия специального стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Оценивая вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции установил, что представленная истцом квитанция об уплате страхового взноса, датированная 30.07.2001 г., на сумму 774 руб., из которых: 337 руб. - взносы, 467 руб. - пени, не свидетельствует о том, что налог был уплачен за 2001 год, учитывая указанный код бюджетной классификации (задолженность по страховым взносам), а также начисленную истцу пени (в размере, превышающем размер взносов), фактически подтверждающую длительный период существования погашенной только в 2001 г. задолженности, данная квитанция подтверждает погашение истцом задолженности по страховым взносам за 1999 год в сумме 334 руб. и за 1996 год в сумме 3 руб. (то есть за периоды, которые были с учетом такой уплаты включены в страховой стаж истца). Доказательств уплаты страховых взносов за 2000 г. в материалы дела не представлено.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2024 N 88-17647/2024 (УИД 86RS0004-01-2023-000165-70)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Возможность внесения предпринимательской деятельности в страховой и специальный стаж зависит от уплаты гражданином страховых взносов в период осуществления предпринимательской деятельности; истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств уплаты им страховых взносов в ПФ РФ в период осуществления предпринимательской деятельности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Как верно установлено судами, М. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 19 июля 1999 года, то есть спорный период протекал после регистрации истца, однако выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не подтверждает предпринимательскую деятельность с 11 апреля 2002 года по 04 июля 2002 года; сведения о начислении и уплате страховых взносов в этот период отсутствуют, внесение истцом страховых взносов спустя 20 лет, безотносительно от размера получаемого ею в тот период дохода от предпринимательской деятельности, по минимальным ставкам, действующим в тот период, с целью включения спорного периода в страховой стаж, и как следствие с целью увеличения размера получаемой ею страховой пенсии, противоречит вышеприведенным правилам и принципам.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Возможность внесения предпринимательской деятельности в страховой и специальный стаж зависит от уплаты гражданином страховых взносов в период осуществления предпринимательской деятельности; истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств уплаты им страховых взносов в ПФ РФ в период осуществления предпринимательской деятельности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Как верно установлено судами, М. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 19 июля 1999 года, то есть спорный период протекал после регистрации истца, однако выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не подтверждает предпринимательскую деятельность с 11 апреля 2002 года по 04 июля 2002 года; сведения о начислении и уплате страховых взносов в этот период отсутствуют, внесение истцом страховых взносов спустя 20 лет, безотносительно от размера получаемого ею в тот период дохода от предпринимательской деятельности, по минимальным ставкам, действующим в тот период, с целью включения спорного периода в страховой стаж, и как следствие с целью увеличения размера получаемой ею страховой пенсии, противоречит вышеприведенным правилам и принципам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: В каком случае сотрудники, работающие по договору ГПХ, будут получать больничные и декретные - разъяснения Минтруда
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 36)Одним из принципов осуществления обязательного социального страхования является устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования. Такие положения содержит Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Другими словами, размер уплаченных страховых взносов определяет объем прав лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 36)Одним из принципов осуществления обязательного социального страхования является устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования. Такие положения содержит Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Другими словами, размер уплаченных страховых взносов определяет объем прав лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Вопрос: Организация заключила договор ГПХ в декабре 2022 г. Сумма договора составляет 1 млн руб., оплата производится двумя частями: в декабре 2022 г. 400 тыс. руб. и в мае 2023 г. 600 тыс. руб. В каком периоде и с какой суммы следует исчислить взносы на травматизм, если заказчик обязан их уплачивать согласно договору?
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Страхователи обязаны уплачивать в установленные сроки в надлежащем размере страховые взносы (пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", пп. 2 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ)).
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: Страхователи обязаны уплачивать в установленные сроки в надлежащем размере страховые взносы (пп. 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", пп. 2 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ)).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
(ред. от 30.09.2024)влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Положения Федерального закона от 8 января 1998 года о тарифе страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, взимаемых с заработка (дохода) индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов, утратили силу после 24 августа 1998 года. Поскольку законодатель в 1998 году не осуществил необходимое правовое регулирование в отношении перечисленных категорий плательщиков, не должно было осуществляться (в том числе после принятия Федерального закона от 30 марта 1999 года) и не имеющее законных оснований взимание страховых взносов с доходов, полученных ими в период с 25 августа по 31 декабря 1998 года. Распространение на указанный период установленного Федеральным законом от 30 марта 1999 года тарифа страховых взносов в размере 20,6 процента означает противоречащее статье 57 Конституции Российской Федерации придание обратной силы закону, ухудшающему положение плательщика.
"По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1, 2, 4 и 6 Федерального закона от 4 января 1999 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год" и статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" в связи с жалобами граждан, общественных организаций инвалидов и запросами судов"Положения Федерального закона от 8 января 1998 года о тарифе страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, взимаемых с заработка (дохода) индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов, утратили силу после 24 августа 1998 года. Поскольку законодатель в 1998 году не осуществил необходимое правовое регулирование в отношении перечисленных категорий плательщиков, не должно было осуществляться (в том числе после принятия Федерального закона от 30 марта 1999 года) и не имеющее законных оснований взимание страховых взносов с доходов, полученных ими в период с 25 августа по 31 декабря 1998 года. Распространение на указанный период установленного Федеральным законом от 30 марта 1999 года тарифа страховых взносов в размере 20,6 процента означает противоречащее статье 57 Конституции Российской Федерации придание обратной силы закону, ухудшающему положение плательщика.