Размер страховых взносов в 2002 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер страховых взносов в 2002 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 20.04.2022 по делу N 33-6108/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий (бездействия) органа Пенсионного фонда РФ, обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Заявитель ссылался на ненадлежащее рассмотрение обращения по вопросам выплаты пенсии, в том числе расчета индивидуального пенсионного коэффициента, страховой части пенсии, расчетного пенсионного капитала.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отсутствие конкретной формулы и математического расчета данной суммы не свидетельствует о неполноте и необъективности ответа на обращение, поскольку ответ на поставленный вопрос в ответе содержится, возможность проверки его соответствия определяется возможностью обращения к истца к данным индивидуального лицевого счета (сведения о размере страховых взносов с 2002 по 2014 указаны в сведениях о состоянии ИЛС истца на л. <...> том 1). Вопрос о достоверности данных сведений в рамках данного дела истцом не ставился, поскольку он настаивал в принципе на отсутствии порядка расчета суммы РПК в размере 965165,90 рублей в ответе на обращение.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными действий (бездействия) органа Пенсионного фонда РФ, обязании устранить нарушения.
Обстоятельства: Заявитель ссылался на ненадлежащее рассмотрение обращения по вопросам выплаты пенсии, в том числе расчета индивидуального пенсионного коэффициента, страховой части пенсии, расчетного пенсионного капитала.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отсутствие конкретной формулы и математического расчета данной суммы не свидетельствует о неполноте и необъективности ответа на обращение, поскольку ответ на поставленный вопрос в ответе содержится, возможность проверки его соответствия определяется возможностью обращения к истца к данным индивидуального лицевого счета (сведения о размере страховых взносов с 2002 по 2014 указаны в сведениях о состоянии ИЛС истца на л. <...> том 1). Вопрос о достоверности данных сведений в рамках данного дела истцом не ставился, поскольку он настаивал в принципе на отсутствии порядка расчета суммы РПК в размере 965165,90 рублей в ответе на обращение.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Лица, имеющие право на страховую пенсию" Федерального закона "О страховых пенсиях""Разрешая спор и оставляя без удовлетворения исковые требования О. о зачете страховых взносов, перерасчете пенсии, суд первой руководствуясь положениями части 1 статьи 4, статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" исходил из того, что за спорные периоды работы истца, имевшие место с 15 мая 2002 года по 31 июля 2014 года на территории Украины, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации не уплачивались, вследствие чего не имеется оснований для перерасчета с учетом названных периодов размера назначенной пенсионным органом истцу страховой пенсии по старости."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предложении по снижению ставки по НДФЛ и фиксированных размеров страховых взносов на ОПС и ОМС для адвокатов, являющихся ветеранами боевых действий и пенсионерами.
(Письмо Минфина России от 15.02.2024 N 03-15-05/12997)Исходя из положений Федерального закона от 15.12.2002 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" солидарная доля совокупного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях.
(Письмо Минфина России от 15.02.2024 N 03-15-05/12997)Исходя из положений Федерального закона от 15.12.2002 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" солидарная доля совокупного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предназначена для формирования денежных средств в целях осуществления фиксированной выплаты к страховой пенсии, выплаты социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях.
Статья: Учет при назначении страховой пенсии нестраховых периодов, имевших место за границей: международно-правовой аспект
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Наконец, нужно отметить, что зачет в страховой стаж нестраховых периодов, имевших место в государствах - участниках "территориального" международного договора, имеет значение не только для определения права на страховую пенсию, но и для расчета ее размера, который производится в соответствии с законодательством государства по месту жительства гражданина. В силу особенностей российского пенсионного законодательства не все нестраховые периоды, перечисленные в ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях и имевшие место после 1 января 2002 г., оказывают влияние на размер страховой пенсии <20>. Тем не менее часть из них (например, периоды прохождения военной или иной приравненной к ней службы, период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др.) учитываются при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента застрахованного лица, от которой зависит размер страховой пенсии. В некоторых публикациях можно встретить вывод о том, что страховой стаж, приобретенный в государстве - участнике СНГ после 1 января 2002 г., Российской Федерацией при определении размера пенсии не учитывается <21>. Представляется, однако, что этот тезис справедлив только в отношении периодов работы по трудовому договору и иных страховых периодов, которые с учетом особенностей российской пенсионной формулы начиная с 2002 г. влияют на размер страховой пенсии через сумму начисленных или уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов.
(Курченко О.С.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Наконец, нужно отметить, что зачет в страховой стаж нестраховых периодов, имевших место в государствах - участниках "территориального" международного договора, имеет значение не только для определения права на страховую пенсию, но и для расчета ее размера, который производится в соответствии с законодательством государства по месту жительства гражданина. В силу особенностей российского пенсионного законодательства не все нестраховые периоды, перечисленные в ч. 1 ст. 12 Закона о страховых пенсиях и имевшие место после 1 января 2002 г., оказывают влияние на размер страховой пенсии <20>. Тем не менее часть из них (например, периоды прохождения военной или иной приравненной к ней службы, период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и др.) учитываются при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента застрахованного лица, от которой зависит размер страховой пенсии. В некоторых публикациях можно встретить вывод о том, что страховой стаж, приобретенный в государстве - участнике СНГ после 1 января 2002 г., Российской Федерацией при определении размера пенсии не учитывается <21>. Представляется, однако, что этот тезис справедлив только в отношении периодов работы по трудовому договору и иных страховых периодов, которые с учетом особенностей российской пенсионной формулы начиная с 2002 г. влияют на размер страховой пенсии через сумму начисленных или уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"Сумма единого налога, исчисленная за соответствующий налоговый (отчетный) период в 2002 году, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в 2002 году налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 35 процентов.
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"Сумма единого налога, исчисленная за соответствующий налоговый (отчетный) период в 2002 году, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в 2002 году налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 35 процентов.
Федеральный закон от 17.02.2023 N 17-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"2) за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территории Украины в период с 1 января 2002 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленной с 1 января 2022 года, индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 37 315 рублей.
(ред. от 08.08.2024)
"Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"2) за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территории Украины в период с 1 января 2002 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30 сентября по 31 декабря 2022 года, исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленной с 1 января 2022 года, индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 37 315 рублей.