Размеры пособий по безработице на 2017 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Размеры пособий по безработице на 2017 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Освобождение от уплаты госпошлины в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Освобождают от уплаты госпошлины безработного, стоящего на учете в центре занятости, если он подтвердил свое тяжелое имущественное положение (сведениями о размере пособия по безработице, состоянии счетов в банке и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)Освобождают от уплаты госпошлины безработного, стоящего на учете в центре занятости, если он подтвердил свое тяжелое имущественное положение (сведениями о размере пособия по безработице, состоянии счетов в банке и т.п.)
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2022 N 05АП-4048/2022 по делу N А51-14601/2021
Требование: О взыскании убытков, возникших в результате излишней уплаты суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Решение: Требование удовлетворено.Оценив данные обстоятельства в совокупности, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.07.2017 N 307-КГ17-1728, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что указанное сокращение рабочего времени на 25% неделю является формальным, не обеспечивает с учетом занятости на вредных условиях труда продолжение осуществления ухода за ребенком и не влечет утрату работниками заработка. Исходя из этого, пособие по уходу за ребенком, выплаченное таким работникам наряду с незначительно уменьшенной заработной платой уже не является ее компенсацией, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования, что свидетельствует о злоупотреблении обществом правом в целях предоставления своим сотрудникам дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС в размере, превышающем сумму пособия, возможностью получения которого обладали их неработающие супруги.
Требование: О взыскании убытков, возникших в результате излишней уплаты суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Решение: Требование удовлетворено.Оценив данные обстоятельства в совокупности, с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.07.2017 N 307-КГ17-1728, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что указанное сокращение рабочего времени на 25% неделю является формальным, не обеспечивает с учетом занятости на вредных условиях труда продолжение осуществления ухода за ребенком и не влечет утрату работниками заработка. Исходя из этого, пособие по уходу за ребенком, выплаченное таким работникам наряду с незначительно уменьшенной заработной платой уже не является ее компенсацией, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования, что свидетельствует о злоупотреблении обществом правом в целях предоставления своим сотрудникам дополнительного материального обеспечения, возмещаемого за счет средств ФСС в размере, превышающем сумму пособия, возможностью получения которого обладали их неработающие супруги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальные выплаты по безработице как стимулирующие гарантии для безработных граждан
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)Так, например, в ст. 30 Закона РФ N 1032-1 прописано, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Любыми основаниями законодатель называет весьма уважительные причины, которые не зависят от воли работника и фактически являются вынужденными: это ликвидация предприятия (на такой процесс работник никаким образом повлиять не в состоянии), прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (неконтролируемый и не зависящий от работника процесс), сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (все вышесказанное можно отнести и к этим причинам), соглашение сторон (по нашему мнению, вынужденный договорной процесс, влияющий на условия прекращения отношений между работником и работодателем), собственное желание гражданина (зачастую вынужденная мера, которая прикрывается такой формулировкой). При соблюдении всех условий, прописанных в соответствующих актах, безработный гражданин будет получать максимальный размер пособия. Совсем другой подход мы увидим в отношении граждан, которые в первый раз после получения образования приступили к поиску работы и ранее никогда не работали. Здесь же, в этой категории, находятся и граждане, которые по каким-либо основаниям более одного года не состояли в трудовых отношениях. Их уже называют длительно не работающими гражданами, которые вновь решили возобновить трудовую деятельность. В этот раздел по выплатам пособия законодатель относит граждан, уволенных по причинам нарушений трудовой дисциплины и иных виновных действий по трудовому законодательству РФ. Здесь же мы видим, что законодатель ставит еще одно очень существенное условие для признания гражданина безработным и получения им пособия. Уволенные работники в течение 12 месяцев независимо от уважительных или неуважительных причин увольнения в обязательном порядке должны на момент увольнения проработать (иметь оплачиваемую работу) не менее 26 календарных недель. Тем гражданам, которые были направлены центрами занятости на обучение и отчислены за виновные действия, размер пособия также будет установлен в минимальном размере. Регулируются эти минимум и максимум на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год", которое установило минимальную величину пособия в 850 рублей и максимальную - в 4 900 рублей <4>. Следует отметить, что данный размер не изменялся с 2009 г.
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)Так, например, в ст. 30 Закона РФ N 1032-1 прописано, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Любыми основаниями законодатель называет весьма уважительные причины, которые не зависят от воли работника и фактически являются вынужденными: это ликвидация предприятия (на такой процесс работник никаким образом повлиять не в состоянии), прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (неконтролируемый и не зависящий от работника процесс), сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (все вышесказанное можно отнести и к этим причинам), соглашение сторон (по нашему мнению, вынужденный договорной процесс, влияющий на условия прекращения отношений между работником и работодателем), собственное желание гражданина (зачастую вынужденная мера, которая прикрывается такой формулировкой). При соблюдении всех условий, прописанных в соответствующих актах, безработный гражданин будет получать максимальный размер пособия. Совсем другой подход мы увидим в отношении граждан, которые в первый раз после получения образования приступили к поиску работы и ранее никогда не работали. Здесь же, в этой категории, находятся и граждане, которые по каким-либо основаниям более одного года не состояли в трудовых отношениях. Их уже называют длительно не работающими гражданами, которые вновь решили возобновить трудовую деятельность. В этот раздел по выплатам пособия законодатель относит граждан, уволенных по причинам нарушений трудовой дисциплины и иных виновных действий по трудовому законодательству РФ. Здесь же мы видим, что законодатель ставит еще одно очень существенное условие для признания гражданина безработным и получения им пособия. Уволенные работники в течение 12 месяцев независимо от уважительных или неуважительных причин увольнения в обязательном порядке должны на момент увольнения проработать (иметь оплачиваемую работу) не менее 26 календарных недель. Тем гражданам, которые были направлены центрами занятости на обучение и отчислены за виновные действия, размер пособия также будет установлен в минимальном размере. Регулируются эти минимум и максимум на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год", которое установило минимальную величину пособия в 850 рублей и максимальную - в 4 900 рублей <4>. Следует отметить, что данный размер не изменялся с 2009 г.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения п. 1 ст. 33 и п. 1 ст. 34 Закона о занятости были признаны не соответствующими Конституции РФ, ее ст. 7, 19 (ч. 1), 37 (ч. 3), 55 (ч. 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяли засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения п. 1 ст. 33 и п. 1 ст. 34 Закона о занятости были признаны не соответствующими Конституции РФ, ее ст. 7, 19 (ч. 1), 37 (ч. 3), 55 (ч. 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяли засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"1.1. Конституционность приведенного законоположения оспаривает гражданка И.И. Котлова, которая, как следует из представленных материалов, с 14 мая 2018 года была признана безработной с назначением ей пособия по безработице на срок до 13 мая 2019 года. В период до 31 декабря 2018 года указанное пособие выплачивалось заявительнице в размере его максимальной величины, установленной на 2018 год, - 4 900 рублей (Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 года N 1423). С 1 января 2019 года в связи с увеличением максимальной величины пособия по безработице размер пособия, выплачиваемого заявительнице, составил 8 000 рублей, в то время как максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста, признанных безработными, на 2019 год была установлена в размере 11 280 рублей (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1375).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"1.1. Конституционность приведенного законоположения оспаривает гражданка И.И. Котлова, которая, как следует из представленных материалов, с 14 мая 2018 года была признана безработной с назначением ей пособия по безработице на срок до 13 мая 2019 года. В период до 31 декабря 2018 года указанное пособие выплачивалось заявительнице в размере его максимальной величины, установленной на 2018 год, - 4 900 рублей (Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 года N 1423). С 1 января 2019 года в связи с увеличением максимальной величины пособия по безработице размер пособия, выплачиваемого заявительнице, составил 8 000 рублей, в то время как максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста, признанных безработными, на 2019 год была установлена в размере 11 280 рублей (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 года N 1375).