Размещение мини-Отеля в жилом доме
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение мини-Отеля в жилом доме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 24.05.2018 N 18-КГ18-64
Требование: О признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома, обязании внести изменения в чертеж градостроительного плана земельного участка, выдать разрешение на строительство.
Обстоятельства: Истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что земельный участок находится в зоне общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, в том числе объектов спорта, а частично - в зоне жилья рекреационной направленности с размещением жилых домов, в связи с чем выдача разрешения на строительство не представляется возможной.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт несоответствия земельного участка разрешенному использованию документально подтвержден.Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа письмом от 27 декабря 2016 г. отказало в выдаче разрешения на строительство, сославшись на то, что согласно документам территориального планирования (Генеральный план, утвержденный решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2013 г. N 404) земельный участок находится в зоне общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, в том числе объектов спорта, а частично в зоне жилья рекреационной направленности с размещением жилых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей, в связи с чем выдача разрешения на строительство не представляется возможной.
Требование: О признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома, обязании внести изменения в чертеж градостроительного плана земельного участка, выдать разрешение на строительство.
Обстоятельства: Истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с тем, что земельный участок находится в зоне общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, в том числе объектов спорта, а частично - в зоне жилья рекреационной направленности с размещением жилых домов, в связи с чем выдача разрешения на строительство не представляется возможной.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт несоответствия земельного участка разрешенному использованию документально подтвержден.Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа письмом от 27 декабря 2016 г. отказало в выдаче разрешения на строительство, сославшись на то, что согласно документам территориального планирования (Генеральный план, утвержденный решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14 ноября 2013 г. N 404) земельный участок находится в зоне общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, в том числе объектов спорта, а частично в зоне жилья рекреационной направленности с размещением жилых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей, в связи с чем выдача разрешения на строительство не представляется возможной.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 18-АПГ18-46
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 30.07.2018, которым были признаны частично недействующими решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14.11.2013 N 404 "Об утверждении генерального плана городского округа города-курорта Анапа" и решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2013 N 424 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа" (в ред. решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 03.07.2017 N 198).В разделе 3.8 Положения о территориальном планировании Генерального плана определены функциональные зоны, а для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон в них выделены подзоны. Функциональная жилая зона включает следующие подзоны: жилой застройки; резерв развития населенного пункта; жилой застройки рекреационной направленности с размещением гостевых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей; смешанного размещения жилых домов, объектов общественно-делового и коммунально-складского назначения.
Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 30.07.2018, которым были признаны частично недействующими решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 14.11.2013 N 404 "Об утверждении генерального плана городского округа города-курорта Анапа" и решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2013 N 424 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа" (в ред. решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 03.07.2017 N 198).В разделе 3.8 Положения о территориальном планировании Генерального плана определены функциональные зоны, а для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон в них выделены подзоны. Функциональная жилая зона включает следующие подзоны: жилой застройки; резерв развития населенного пункта; жилой застройки рекреационной направленности с размещением гостевых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей; смешанного размещения жилых домов, объектов общественно-делового и коммунально-складского назначения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой и экономический эффект от введения запрета на размещение хостелов в многоквартирных домах
(Погодина И.В., Манохин В.С.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)В апреле 2019 г. был подписан Федеральный закон N 59-ФЗ, внесший изменения в ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) <1>. Несмотря на то что акт состоит всего из двух статей, он должен оказать заметное влияние на сферу гостиничных услуг. Действие Закона направлено на сферу хостелов и мини-гостиниц, которые размещаются в жилых домах. Споры о целесообразности введения данной нормы ведутся до сих пор. Есть мнение, что часть хостелов уйдет в сферу "теневой экономики", а имеющиеся механизмы пресечения нарушения законодательства малоэффективны.
(Погодина И.В., Манохин В.С.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)В апреле 2019 г. был подписан Федеральный закон N 59-ФЗ, внесший изменения в ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) <1>. Несмотря на то что акт состоит всего из двух статей, он должен оказать заметное влияние на сферу гостиничных услуг. Действие Закона направлено на сферу хостелов и мини-гостиниц, которые размещаются в жилых домах. Споры о целесообразности введения данной нормы ведутся до сих пор. Есть мнение, что часть хостелов уйдет в сферу "теневой экономики", а имеющиеся механизмы пресечения нарушения законодательства малоэффективны.
Статья: Пределы права собственности на жилые помещения и возможность заключения договоров краткосрочного найма жилых помещений
(Бандо М.В.)
("Закон", 2023, N 3)Конечно, теоретически можно себе представить, что гражданин полностью переоборудует свое жилое помещение под мини-гостиницу, а сам продолжает проживать в данном помещении. Например, такое легко представить в отношении индивидуального жилого дома. Если главной идеей изменений была борьба с подобными ситуациями, то введение самостоятельного запрета во всяком случае логично: общая норма не запрещает использование жилого помещения проживающим в нем гражданином для осуществления предпринимательской деятельности.
(Бандо М.В.)
("Закон", 2023, N 3)Конечно, теоретически можно себе представить, что гражданин полностью переоборудует свое жилое помещение под мини-гостиницу, а сам продолжает проживать в данном помещении. Например, такое легко представить в отношении индивидуального жилого дома. Если главной идеей изменений была борьба с подобными ситуациями, то введение самостоятельного запрета во всяком случае логично: общая норма не запрещает использование жилого помещения проживающим в нем гражданином для осуществления предпринимательской деятельности.
Нормативные акты
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 11.07.2001 N 480-ра
"О первоочередных мероприятиях по реализации городского проекта "Деревня художников" (Коломяги - Озерки - Шувалово)"Свободные от застройки участки в районе бывшего кинотеатра "Озерки" предлагается зарезервировать для размещения жилых домов с мастерскими и студиями художников. Здесь же намечено создать арт-центр информационно-пленэрный, выставочный комплекс с мини-гостиницей и разместить жилые дома с мастерскими-студиями художников, приезжающих для участия в симпозиумах, выставках и мастер-классах. В прибрежной зоне напротив бывшего кинотеатра "Озерки" планируется разместить центр культурной программы "Плот искусств", которая ежегодно проводится на Среднем Суздальском озере.
"О первоочередных мероприятиях по реализации городского проекта "Деревня художников" (Коломяги - Озерки - Шувалово)"Свободные от застройки участки в районе бывшего кинотеатра "Озерки" предлагается зарезервировать для размещения жилых домов с мастерскими и студиями художников. Здесь же намечено создать арт-центр информационно-пленэрный, выставочный комплекс с мини-гостиницей и разместить жилые дома с мастерскими-студиями художников, приезжающих для участия в симпозиумах, выставках и мастер-классах. В прибрежной зоне напротив бывшего кинотеатра "Озерки" планируется разместить центр культурной программы "Плот искусств", которая ежегодно проводится на Среднем Суздальском озере.