Размещение НТО на придомовой территории

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение НТО на придомовой территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 16 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗОрган местного самоуправления при утверждении правил благоустройства не может безусловно запрещать размещение нестационарных торговых объектов на придомовых территориях >>>
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Особенности размещения нестационарных торговых объектов" Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации""Таким образом, действующее законодательство не исключает возможности размещения нестационарного торгового объекта на придомовой территории при соблюдении установленных требований, в том числе градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, а также при условии, что собственниками этих участков выражено их согласие на размещение таких объектов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: КС РФ признал "конституционными" ларьки во дворах
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 5)
Заявители считают, что часть 1 статьи 2, пункт 25 части 1 статьи 16 и пункт 3 части 2 статьи 45.1 Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", которые позволяют муниципальным образованиям устанавливать требования к благоустройству, в их правоприменительной практике противоречат Основному Закону и ранее выраженной позиции КС РФ. Они также оспаривали часть 7 статьи 10 Закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", которая определяет правила установки НТО, и пункт 2 статьи 209 Гражданского кодекса, который дает собственнику право по своему усмотрению распоряжаться имуществом любым законным способом. В совокупности эти нормы позволили муниципальным властям ввести недифференцированный запрет на размещение НТО на придомовой территории, считают заявители. Это ограничивает право на законную экономическую деятельность, препятствует конкуренции и нарушает закрепленные в Основном Законе границы компетенции органов местного самоуправления.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2021 года"Указанные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, наделяют органы местного самоуправления полномочием путем принятия либо изменения правил благоустройства территории городского округа регулировать вопросы размещения таких элементов благоустройства, как нестационарные торговые объекты, на придомовой территории многоквартирного дома, в котором находятся жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2019 года"Как отметил Конституционный Суд, оспоренные положения не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по установлению в правилах благоустройства территории муниципального образования абсолютного (недифференцированного) запрета на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к придомовой территории многоквартирного дома, при условии, что собственниками этих участков выражено их согласие на размещение таких объектов и соблюдены обязательные требования, определенные законодательством Российской Федерации.