Размещение рекламной конструкции
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 417 ГК РФ "Прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления"1.1.2. Если орган власти принял акт, запрещающий размещать рекламные конструкции в определенных местах, действие договора на размещение таких конструкций прекращается в силу издания указанного акта, а не в связи с односторонним отказом от исполнения договора (позиция ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Это самостоятельный вид информации, разрешенной к размещению (в том числе к размещению на рекламных конструкциях) помимо рекламы и социальной рекламы. Такая позиция встречается в административной практике (Определение Новгородского УФАС России от 28.05.2021 N 053/05/19-382/2021).
(КонсультантПлюс, 2025)Это самостоятельный вид информации, разрешенной к размещению (в том числе к размещению на рекламных конструкциях) помимо рекламы и социальной рекламы. Такая позиция встречается в административной практике (Определение Новгородского УФАС России от 28.05.2021 N 053/05/19-382/2021).
Ситуация: Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рекламную конструкцию можно установить по договору с собственником недвижимости, к которой она присоединяется, либо с лицом, управомоченным собственником. Поскольку многоквартирные дома и жилые помещения в них могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности, ответ на вопрос, необходимо ли согласие жильцов на размещение рекламной конструкции, зависит от того, в чьей собственности находится МКД и жилые помещения в нем (ч. 2 ст. 19 ЖК РФ; ч. 5 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рекламную конструкцию можно установить по договору с собственником недвижимости, к которой она присоединяется, либо с лицом, управомоченным собственником. Поскольку многоквартирные дома и жилые помещения в них могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности, ответ на вопрос, необходимо ли согласие жильцов на размещение рекламной конструкции, зависит от того, в чьей собственности находится МКД и жилые помещения в нем (ч. 2 ст. 19 ЖК РФ; ч. 5 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).
Готовое решение: Как должна демонтироваться рекламная конструкция
(КонсультантПлюс, 2025)объект недвижимости находится в муниципальной собственности или является многоквартирным домом, при условии что собственники помещений в этом доме согласие на размещение рекламной конструкции не давали (ч. 21.3 ст. 19 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)объект недвижимости находится в муниципальной собственности или является многоквартирным домом, при условии что собственники помещений в этом доме согласие на размещение рекламной конструкции не давали (ч. 21.3 ст. 19 названного Закона).
Вопрос: Об НДС при заключении договоров на размещение рекламных конструкций с использованием муниципальных имущества и земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 03.04.2023 N 03-07-11/28948)Вопрос: Об НДС при заключении договоров на размещение рекламных конструкций с использованием муниципальных имущества и земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Письмо Минфина России от 03.04.2023 N 03-07-11/28948)Вопрос: Об НДС при заключении договоров на размещение рекламных конструкций с использованием муниципальных имущества и земельных участков и участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Готовое решение: Как провести аукцион по правилам Гражданского кодекса РФ
(КонсультантПлюс, 2025)при размещении рекламных конструкций - органы госвласти и местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками или зданиями, на которых устанавливаются рекламные конструкции (ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)при размещении рекламных конструкций - органы госвласти и местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками или зданиями, на которых устанавливаются рекламные конструкции (ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе);
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)В июне организация разместила свою рекламную конструкцию на наружной стене здания, заключив с его собственником соответствующий договор. В связи с этим во II квартале она понесла расходы в виде госпошлины (5 000 руб.) и платежа собственнику здания за размещение рекламной конструкции за июнь (5 000 руб.).
(КонсультантПлюс, 2025)В июне организация разместила свою рекламную конструкцию на наружной стене здания, заключив с его собственником соответствующий договор. В связи с этим во II квартале она понесла расходы в виде госпошлины (5 000 руб.) и платежа собственнику здания за размещение рекламной конструкции за июнь (5 000 руб.).
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Тот факт, что линейный объект является недвижимым не по своим качествам, а в силу указания закона, предопределяет и юридические формы взаимоотношений собственника линейного объекта и собственника земельных участков, через которые проходит линейный объект. Эти отношения не могут адекватно регулироваться с помощью сервитута, который предназначен для соседних земельных участков. Отношения собственника линейного объекта и собственников земельных участков имеют природу договора, скорее непоименованного, возможно, имеющего сходство с теми договорами, которые заключаются с собственниками зданий для размещения на них антенн, рекламных щитов и тому подобных объектов, но, конечно, никакой необходимости в применении к этим договорам норм об аренде по аналогии не имеется, в том числе и даже прежде всего - для целей регистрации таких договоров. Возникающие из подобных договоров права не являются вещными, поэтому право следования может носить только договорный характер: стороны могут установить условие сохранения договора для правопреемников на срок действия договора.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Тот факт, что линейный объект является недвижимым не по своим качествам, а в силу указания закона, предопределяет и юридические формы взаимоотношений собственника линейного объекта и собственника земельных участков, через которые проходит линейный объект. Эти отношения не могут адекватно регулироваться с помощью сервитута, который предназначен для соседних земельных участков. Отношения собственника линейного объекта и собственников земельных участков имеют природу договора, скорее непоименованного, возможно, имеющего сходство с теми договорами, которые заключаются с собственниками зданий для размещения на них антенн, рекламных щитов и тому подобных объектов, но, конечно, никакой необходимости в применении к этим договорам норм об аренде по аналогии не имеется, в том числе и даже прежде всего - для целей регистрации таких договоров. Возникающие из подобных договоров права не являются вещными, поэтому право следования может носить только договорный характер: стороны могут установить условие сохранения договора для правопреемников на срок действия договора.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исковые требования мотивированы тем, что у ответчика отсутствуют правовые основания для использования спорного земельного участка для размещения рекламной конструкции в связи с расторжением договора аренды земельного участка от 23.07.2007 N 2490/07.
Обязан ли арендатор освободить земельный участок от временных и неузаконенных объектов при прекращении договора аренды
(КонсультантПлюс, 2025)"...Исковые требования мотивированы тем, что у ответчика отсутствуют правовые основания для использования спорного земельного участка для размещения рекламной конструкции в связи с расторжением договора аренды земельного участка от 23.07.2007 N 2490/07.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Таким образом, из-за недостаточно четкой регламентации ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" отношений по получению согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение наружной рекламы на многоквартирных домах в некоторых городах органами местного самоуправления принимались решения, обязывающие рекламодателей и рекламопроизводителей заключать договоры о размещении рекламы не с собственниками общего имущества, а с органом местного самоуправления либо созданным им для этих целей унитарным предприятием. Для этих целей в договорах использовалось противоречащее законодательству понятие "рекламные площади, принадлежащие муниципальному образованию". Кроме того, из-за отсутствия прямого указания в Жилищном кодексе РФ на то, что решение о размещении рекламных конструкций на многоквартирных домах является решением о передаче общего имущества в пользование для целей рекламы, указанные решения в ряде случаев принимались в нарушение ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ не общими собраниями, а исполнительными органами товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Таким образом, из-за недостаточно четкой регламентации ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" отношений по получению согласия собственников помещений в многоквартирном доме на размещение наружной рекламы на многоквартирных домах в некоторых городах органами местного самоуправления принимались решения, обязывающие рекламодателей и рекламопроизводителей заключать договоры о размещении рекламы не с собственниками общего имущества, а с органом местного самоуправления либо созданным им для этих целей унитарным предприятием. Для этих целей в договорах использовалось противоречащее законодательству понятие "рекламные площади, принадлежащие муниципальному образованию". Кроме того, из-за отсутствия прямого указания в Жилищном кодексе РФ на то, что решение о размещении рекламных конструкций на многоквартирных домах является решением о передаче общего имущества в пользование для целей рекламы, указанные решения в ряде случаев принимались в нарушение ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ не общими собраниями, а исполнительными органами товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов.