Размещение рекламы на фасаде нежилого здания
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы на фасаде нежилого здания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 44 "Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Вместе с тем, собственники помещений жилого дома не принимали решения о передаче объектов общего имущества в безвозмездное пользование ответчику, как это предусмотрено статьями 36, 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем законных оснований для размещения ответчиком рекламных конструкций на внешних стенах дома не имелось. Само по себе наличие права собственности на нежилое помещение в МКД не является достаточным основанием для безвозмездного использования ответчиком фасада здания МКД, являющегося общим имуществом всех собственников данного дома."
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2022 N 01АП-3179/2022 по делу N А79-6622/2020
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом вышеизложенного, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд пришел к правомерному выводу, что информационные конструкция, размещенные Ответчиком на фасаде здания, оконных и дверных проемах спорного нежилого помещения, арендованного Ответчиком не являются рекламой, поскольку имеют целью обеспечение оперативного поиска и предназначены для идентификации для потребителей магазина, входа в него, при этом изображение в элементах коммерческого обозначения и товарного знака видов реализованных товаров без возможности их идентификации, не носит рекламного характера, а также направленно на информирование потребителей.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.С учетом вышеизложенного, исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства в их совокупности, суд пришел к правомерному выводу, что информационные конструкция, размещенные Ответчиком на фасаде здания, оконных и дверных проемах спорного нежилого помещения, арендованного Ответчиком не являются рекламой, поскольку имеют целью обеспечение оперативного поиска и предназначены для идентификации для потребителей магазина, входа в него, при этом изображение в элементах коммерческого обозначения и товарного знака видов реализованных товаров без возможности их идентификации, не носит рекламного характера, а также направленно на информирование потребителей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2024)3.1. Как согласовать размещение рекламы на нежилом здании
(КонсультантПлюс, 2024)3.1. Как согласовать размещение рекламы на нежилом здании
Статья: Особенности долевой собственности на общее имущество собственников помещений в нежилом здании
(Старченко Ю.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 3)Отсутствие самостоятельного регулирования долевой собственности на общее имущество в нежилых зданиях фактически приводит к игнорированию коммерческих интересов сособственников помещений. Ярким примером этого является размещение рекламы на фасаде или внутри общих помещений нежилого здания, на которое требуется согласие общего собрания собственников помещений (по аналогии с многоквартирным домом). В нежилом здании получение такого согласия не может быть продиктовано интересами комфортного проживания, а уклонение от предоставления такого согласия может использоваться как способ устранения конкурентов, блокирования нестандартного использования общего имущества.
(Старченко Ю.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 3)Отсутствие самостоятельного регулирования долевой собственности на общее имущество в нежилых зданиях фактически приводит к игнорированию коммерческих интересов сособственников помещений. Ярким примером этого является размещение рекламы на фасаде или внутри общих помещений нежилого здания, на которое требуется согласие общего собрания собственников помещений (по аналогии с многоквартирным домом). В нежилом здании получение такого согласия не может быть продиктовано интересами комфортного проживания, а уклонение от предоставления такого согласия может использоваться как способ устранения конкурентов, блокирования нестандартного использования общего имущества.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
(ред. от 08.08.2024)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.