Размещение рекламы на окнах

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы на окнах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.07.2024 по делу N 88-7863/2024 (УИД 09RS0008-01-2022-000729-75)
Категория спора: Право собственности.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании помещением.
Обстоятельства: Истец не имеет возможности размещать рекламу на витринных окнах, не имеет свободного доступа для доставки товара в свое помещение.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Кроме того, судом не исследовался вопрос насколько влияет спорная пристройка в виде входа в подвал на эксплуатацию К.М. своего помещения по его функциональному назначению (магазин); загораживает ли данная пристройка витринные окна магазина; имеется ли доступ к данным витринным окнам; не препятствует ли их обзору потенциальным покупателям с внешней стороны; имеется ли возможность полноценно использовать конструкцию окон помещения истицы для размещения рекламы; насколько данная пристройка в виде входа в подвал создает препятствие в осуществлении истицей именно предпринимательской деятельности.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2024 N 13АП-12452/2024 по делу N А56-118603/2023
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Истец ссылается на неисполнение ответчиком обязанности по оплате оказанных услуг.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Доводы подателя жалобы о том, что судом первой инстанции не приняты во внимание представленные ответчиком в материалы дела протокол опроса Богданова Д.Н., обращения Общества в УК "Лондон Парк", которыми ответчик просил согласовать беспрепятственный проезд к помещению; договор с ИП Кулинченко Р.В. и уведомления от него, подтверждающие факт отсутствия контроля за действиями подрядчика по размещению рекламной продукции и несогласование такого размещения с управляющими компаниями и смежными арендаторами; смета на ремонт окна, подтверждающая приемку Селезневым Д.А. некачественного помещения, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку данные доказательства не подтверждают факта ненадлежащего исполнения предпринимателем принятых на себя обязательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Виды цифровых следов преступлений в сфере экономической деятельности и особенности их исследования экспертом
(Буйнов Д.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)
также рассмотреть некоторые другие особенности цифровых следов, исследуемых в рамках уголовного судопроизводства дел о незаконном предпринимательстве. Особого внимания заслуживают изъятие и исследование цифровых следов по делам об организации и осуществлении предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии посредством создания интернет-магазинов. При этом размещенная на веб-сайте информация, необходимая для доказывания факта ведения торговой деятельности, может быть зафиксирована и изъята посредством создания снимков экрана (скриншотов). Возможность такого изъятия представлена следующим примером из практики. Из приговора Индустриального районного суда г. Перми N 1-455/2014 455/14 от 10.11.2014 по делу N 1-455/2014 <13> следует, что гражданин осуществлял реализацию продукции (семена конопли) без регистрации юридического лица и без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в особо крупном размере. Продукция реализовывалась с помощью веб-сайта, на котором были размещены ее реклама, а также элементы интерфейса (рабочие окна, кнопки, графы для ввода данных), предназначенные для оформления заказа. Эта текстовая и графическая информация была зафиксирована посредством создания снимков экрана.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Например, киноцентр размещает репертуарные планы, напечатанные на бумаге и баннерной ткани, с информацией о фильмах внутри помещения. Баннеры с названием фильма и информацией о нем вывешивает на флагштоках либо на окнах и фасаде части здания. Минфин России в Письме от 07.04.2010 N 03-11-06/2/52 указал, что расходы на изготовление носителей наружной рекламы о кинофильмах (баннеров, размещаемых на флагштоках, окнах и фасаде здания) могут быть учтены в фактически произведенных суммах. А вот расходы на изготовление репертуарных планов, размещаемых внутри киноцентра, следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Нормативные акты

Приказ ФАС России от 20.06.2024 N 410/24
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований к рекламе отдельных видов товаров (реклама основанных на риске игр, пари)", "Руководством по соблюдению обязательных требований к отдельным способам распространения рекламы")
Следует отметить, что размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.