Размещение рекламы на жилых домах
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы на жилых домах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере благоустройства
(КонсультантПлюс, 2024)"...Администрация города... обратилась в Арбитражный суд... с иском к предпринимателю... об обязании... привести фасад здания первого этажа жилого дома... в соответствие с Требованиями к внешнему архитектурному облику города...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Администрация города... обратилась в Арбитражный суд... с иском к предпринимателю... об обязании... привести фасад здания первого этажа жилого дома... в соответствие с Требованиями к внешнему архитектурному облику города...
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2022 N 17АП-17148/2021-АК по делу N А50-16040/2021
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Помимо этого антимонопольный орган установил, что договор на размещение рекламы в лифтовых кабинах жилых домов г. Перми с ООО "Талан-Финанс" заключил индивидуальный предприниматель Шабалин А.В., являющийся также единоличным исполнительным органом ООО "Агентство "Кофе".
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Помимо этого антимонопольный орган установил, что договор на размещение рекламы в лифтовых кабинах жилых домов г. Перми с ООО "Талан-Финанс" заключил индивидуальный предприниматель Шабалин А.В., являющийся также единоличным исполнительным органом ООО "Агентство "Кофе".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Следует также учитывать, что возможна ситуация, при которой жилой дом числится в реестре муниципальной собственности, но часть квартир приватизирована. В таком случае для размещения рекламы необходимо согласие собственников квартир, если они, конечно, не делегировали муниципалитету полномочия заключать от их имени соответствующий договор. При этом согласования территориальной администрации муниципального образования, в ведении которой находился конкретный дом, недостаточно, если ряд жилых помещений (квартир) в доме находится в частной собственности.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Следует также учитывать, что возможна ситуация, при которой жилой дом числится в реестре муниципальной собственности, но часть квартир приватизирована. В таком случае для размещения рекламы необходимо согласие собственников квартир, если они, конечно, не делегировали муниципалитету полномочия заключать от их имени соответствующий договор. При этом согласования территориальной администрации муниципального образования, в ведении которой находился конкретный дом, недостаточно, если ряд жилых помещений (квартир) в доме находится в частной собственности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;
Решение Хабаровского УФАС России от 11.03.2024 по делу N 027/05/7-220/2024
Нарушение: п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ (спонсорство табака, стимулирование продажи и потребления, реклама табака и курительных принадлежностей...).Действие рассматриваемой рекламы направлено на неограниченное количество лиц (пешеходы, пассажиры, водители транспортных средств, жители близлежащих жилых домов), в том числе на тех, кто не может являться потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы табачной, продукции способом, обеспечивающим ее свободно восприятие (рекламная конструкция, размещенная вдоль проезжей части), делают такую рекламу доступной для этих лиц.
Нарушение: п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.3.1 КоАП РФ (спонсорство табака, стимулирование продажи и потребления, реклама табака и курительных принадлежностей...).Действие рассматриваемой рекламы направлено на неограниченное количество лиц (пешеходы, пассажиры, водители транспортных средств, жители близлежащих жилых домов), в том числе на тех, кто не может являться потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы табачной, продукции способом, обеспечивающим ее свободно восприятие (рекламная конструкция, размещенная вдоль проезжей части), делают такую рекламу доступной для этих лиц.