Размещение рекламы в государственных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы в государственных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 13.06.2023 по делу N 7-12258/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за несанкционированное размещение информации на объектах.
Решение: Отказано.При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за несанкционированное размещение информации на объектах.
Решение: Отказано.При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в адрес запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти адрес, государственным унитарным предприятием адрес или государственным учреждением адрес.
Решение Московского городского суда от 13.06.2023 по делу N 7-12288/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования.
Решение: Отказано.При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, государственным унитарным предприятием г. Москвы или государственным учреждением г. Москвы.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 8.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования.
Решение: Отказано.При этом довод заявителя о наличии заключенного агентского договора от 22 февраля 2022 г. и дополнительного соглашения к нему с ООО "Давыдов и партнеры" относительно законности размещения рекламных материалов на поверхности инфраструктуры городского общественного транспорта не свидетельствует об отсутствии в действиях П. состава вмененного административного правонарушения, поскольку в силу п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в г. Москве запрещается размещать рекламные материалы на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, государственным унитарным предприятием г. Москвы или государственным учреждением г. Москвы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Де-юре, де-факто и де-цифро: объединить усилия на пользу дела и избежать противоречий
(Алибаева Г.А., Малиновский В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Под N 555 указано взаимодействие с физическими и юридическими лицами. На уровне области МИО только "рассматривает обращения физических и (или) юридических лиц и (или) их филиалов и представительств по вопросам рекламной деятельности". На уровне района и города районного значения "взаимодействие с ФЛ и ЮЛ" включает не только рассмотрение обращений физических и (или) юридических лиц и (или) их филиалов и представительств по вопросам рекламной деятельности (N 363), но и организацию "приема граждан акимом района (города областного значения), заместителями акима и представителями государственного учреждения "Аппарат акима (района, города областного значения)". Неужели на уровне областей акимы (акиматы) взаимодействуют с гражданами только по вопросам размещения рекламы, а акимы (акиматы) областей не ведут приема граждан? К слову, в отличие от области на уровне района и города областного значения контроль и надзор в сферах регулирования использования рекламы почему-то объединен с государственными символами (N 358).
(Алибаева Г.А., Малиновский В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)Под N 555 указано взаимодействие с физическими и юридическими лицами. На уровне области МИО только "рассматривает обращения физических и (или) юридических лиц и (или) их филиалов и представительств по вопросам рекламной деятельности". На уровне района и города районного значения "взаимодействие с ФЛ и ЮЛ" включает не только рассмотрение обращений физических и (или) юридических лиц и (или) их филиалов и представительств по вопросам рекламной деятельности (N 363), но и организацию "приема граждан акимом района (города областного значения), заместителями акима и представителями государственного учреждения "Аппарат акима (района, города областного значения)". Неужели на уровне областей акимы (акиматы) взаимодействуют с гражданами только по вопросам размещения рекламы, а акимы (акиматы) областей не ведут приема граждан? К слову, в отличие от области на уровне района и города областного значения контроль и надзор в сферах регулирования использования рекламы почему-то объединен с государственными символами (N 358).
Вопрос: Допускается ли размещение рекламы в помещениях и на сайте многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Подробно вид и стоимость подобных услуг конкретизируются на уровне местного самоуправления. Так, п. п. 19 - 23 Приложения N 1 к Постановлению Администрации Рузского городского округа МО от 10.03.2022 N 822 "Об утверждении Перечня и цен на платные услуги, предоставляемые физическим и юридическим лицам муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Рузского городского округа" предусмотрены такие услуги по размещению рекламы физических и юридических лиц, как:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Подробно вид и стоимость подобных услуг конкретизируются на уровне местного самоуправления. Так, п. п. 19 - 23 Приложения N 1 к Постановлению Администрации Рузского городского округа МО от 10.03.2022 N 822 "Об утверждении Перечня и цен на платные услуги, предоставляемые физическим и юридическим лицам муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Рузского городского округа" предусмотрены такие услуги по размещению рекламы физических и юридических лиц, как:
Нормативные акты
"Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
(утв. Минэкономразвития России)Возможен вариант, когда взаимодействие со СМИ осуществляется в рамках государственных (муниципальных) программ. В этом случае также в составе мероприятий программы можно предусмотреть размещение социальной рекламы, представляемой социально ориентированными НКО. Также СМИ могут существовать в форме государственных (муниципальных) учреждений. В этом случае положения о размещении в них социальной рекламы могут включаться в состав государственного (муниципального) задания.
(утв. Минэкономразвития России)Возможен вариант, когда взаимодействие со СМИ осуществляется в рамках государственных (муниципальных) программ. В этом случае также в составе мероприятий программы можно предусмотреть размещение социальной рекламы, представляемой социально ориентированными НКО. Также СМИ могут существовать в форме государственных (муниципальных) учреждений. В этом случае положения о размещении в них социальной рекламы могут включаться в состав государственного (муниципального) задания.
Приказ Минкультуры России от 14.01.2016 N 32
"Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Благовещения на Рюриковом городище (руины), XII - XV вв.", включенного в Список всемирного наследия, а также режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2016 N 41538)2.5. Размещение рекламных конструкций, вывесок, указателей, не связанных с деятельностью Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник".
"Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Благовещения на Рюриковом городище (руины), XII - XV вв.", включенного в Список всемирного наследия, а также режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2016 N 41538)2.5. Размещение рекламных конструкций, вывесок, указателей, не связанных с деятельностью Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник".