Размещение сведений о доходах госслужащих в сети интернет
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение сведений о доходах госслужащих в сети интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Основная проблема комментируемого положения заключается в том, что оно сформулировано как единственное и исключительное, не предполагая тем самым каких-либо иных исключений из общей обязанности оператора по сбору специальных согласий от субъектов для размещения их данных в сети Интернет, доступных неограниченному кругу лиц. Вместе с тем такие ситуации могут возникать при выполнении оператором, не являющимся государственным или муниципальным органом, обязанностей, возложенных на него законодательством, по размещению персональных данных третьих лиц в сети Интернет. Такие случаи ранее приводились в качестве примеров ситуаций, охватываемых п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, допускающего обработку персональных данных без согласия субъекта, если они подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. В этой связи непонятно, как должны медицинские организации выполнять обязанность по размещению в сети Интернет сведений о своих медицинских работниках, образовательные учреждения - о своем руководстве и педагогических работниках, государственные служащие - сведения о своих доходах и т.д. Указанные положения законодательства играют важную роль в обеспечении прозрачности деятельности соответствующих лиц, которая необходима в силу высокой общественной значимости таких сфер деятельности.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)Основная проблема комментируемого положения заключается в том, что оно сформулировано как единственное и исключительное, не предполагая тем самым каких-либо иных исключений из общей обязанности оператора по сбору специальных согласий от субъектов для размещения их данных в сети Интернет, доступных неограниченному кругу лиц. Вместе с тем такие ситуации могут возникать при выполнении оператором, не являющимся государственным или муниципальным органом, обязанностей, возложенных на него законодательством, по размещению персональных данных третьих лиц в сети Интернет. Такие случаи ранее приводились в качестве примеров ситуаций, охватываемых п. 11 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных, допускающего обработку персональных данных без согласия субъекта, если они подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. В этой связи непонятно, как должны медицинские организации выполнять обязанность по размещению в сети Интернет сведений о своих медицинских работниках, образовательные учреждения - о своем руководстве и педагогических работниках, государственные служащие - сведения о своих доходах и т.д. Указанные положения законодательства играют важную роль в обеспечении прозрачности деятельности соответствующих лиц, которая необходима в силу высокой общественной значимости таких сфер деятельности.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанный принцип часто используется при аргументации в судебных решениях. Так, суд обязал местную администрацию разместить сведения о доходах муниципальных служащих на официальном сайте в сети Интернет при отсутствии муниципального акта (Определение Мурманского областного суда от 03.10.2012 N 33-2591/2012). В другом деле суд указал, что непринятие правового акта о порядке размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, не является основанием для освобождения от предусмотренной Законом N 273-ФЗ обязанности (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19.07.2013 N 44-Г-105/2013).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Указанный принцип часто используется при аргументации в судебных решениях. Так, суд обязал местную администрацию разместить сведения о доходах муниципальных служащих на официальном сайте в сети Интернет при отсутствии муниципального акта (Определение Мурманского областного суда от 03.10.2012 N 33-2591/2012). В другом деле суд указал, что непринятие правового акта о порядке размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, не является основанием для освобождения от предусмотренной Законом N 273-ФЗ обязанности (Постановление Президиума суда Еврейской автономной области от 19.07.2013 N 44-Г-105/2013).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")к) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")к) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте федерального государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559
(ред. от 26.06.2023)
"О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
(вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")8.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(ред. от 26.06.2023)
"О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
(вместе с "Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")8.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения "Справки БК", размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".