Размещение выгребной ямы
Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение выгребной ямы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.07.2024 по делу N 88-20407/2024 (УИД 36RS0035-01-2022-002113-25)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об установлении сервитута; 2) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Соглашение об ограниченном использовании земельного участка достигнуто не было.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Отменяя решение суда в части удовлетворения исковых требований о понуждении К.Е. устранить препятствия путем переноса выгребной ямы, и, отказывая в удовлетворении указанной части исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что установленные заключением судебной экспертизы нарушение санитарных норм и правил при размещении выгребной ямы, не свидетельствует о существенном нарушении прав истца П.Л., поскольку не привело с 2007 года к каким-либо неблагоприятным последствиям, кроме того о существовании выгребной ямы при оформлении земельного участка в собственность истцу было известно.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) Об установлении сервитута; 2) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Соглашение об ограниченном использовании земельного участка достигнуто не было.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Отменяя решение суда в части удовлетворения исковых требований о понуждении К.Е. устранить препятствия путем переноса выгребной ямы, и, отказывая в удовлетворении указанной части исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что установленные заключением судебной экспертизы нарушение санитарных норм и правил при размещении выгребной ямы, не свидетельствует о существенном нарушении прав истца П.Л., поскольку не привело с 2007 года к каким-либо неблагоприятным последствиям, кроме того о существовании выгребной ямы при оформлении земельного участка в собственность истцу было известно.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.06.2024 N 88-14037/2024 (УИД 31RS0003-01-2023-000149-91)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: Об определении порядка пользования жилым помещением.
Решение: Удовлетворено.Отказывая в удовлетворении требования Ш.О. об устранении препятствия в пользовании земельным участком в части возложения на Ш.Е. обязанности перенести установленный септик, суд, учитывая заключение эксперта ООО "Центр судебной экспертизы, проектирования и строительства", согласно которому септик, не соответствует нормам и правилам СНиП, Градостроительному кодексу, нарушает права собственников домовладения и его строительство, в условиях сложившейся плотности застройки, давности возведения (оборудования) сливной ямы, небольшой площади земельного участка и плотности его застройки, пришел к выводу об отсутствии доказательств реальной угрозы нарушения права собственности или законного владения Ш.О., указав, что само по себе не соблюдение строительных норм и правил при размещении спорной выгребной ямы не является безусловным основанием для удовлетворения требования о ее переносе.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: Об определении порядка пользования жилым помещением.
Решение: Удовлетворено.Отказывая в удовлетворении требования Ш.О. об устранении препятствия в пользовании земельным участком в части возложения на Ш.Е. обязанности перенести установленный септик, суд, учитывая заключение эксперта ООО "Центр судебной экспертизы, проектирования и строительства", согласно которому септик, не соответствует нормам и правилам СНиП, Градостроительному кодексу, нарушает права собственников домовладения и его строительство, в условиях сложившейся плотности застройки, давности возведения (оборудования) сливной ямы, небольшой площади земельного участка и плотности его застройки, пришел к выводу об отсутствии доказательств реальной угрозы нарушения права собственности или законного владения Ш.О., указав, что само по себе не соблюдение строительных норм и правил при размещении спорной выгребной ямы не является безусловным основанием для удовлетворения требования о ее переносе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы классификации малых средств размещения в условиях инфраструктурных ограничений (на примере гостевых домов на Байкальской природной территории)
(Максанова Л.Б.-Ж., Андреева А.М., Кауров И.А., Будаева Д.Г.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)Положения законодательства об охране озера Байкал запрещают в ЦЭЗ БПТ 1) эксплуатировать объекты размещения без сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод до утвержденных нормативов; 2) сбрасывать сточные воды без очистки до нормативного качества. В дестинации отсутствуют очистные сооружения. Около половины объектов размещения для утилизации бытовых стоков используют локальные очистные сооружения (ЛОС) глубокой биологической очистки. Часть малых средств размещения используют выгребные, сточные ямы. И в том и в другом случаях необходимо заключить договоры с лицензированной организацией на вывоз жидких бытовых отходов на действующие очистные сооружения, которые находятся за пределами ЦЭЗ БПТ, в 110 км от дестинации. В летний период многие предприниматели осуществляют удаление отходов методом самовывоза. Для тех предпринимателей, которые используют ЛОС, несмотря на высокую степень очистки, действует запрет сброса сточных вод без очистки до нормативного качества. В этих условиях соблюдение требований классификации по оснащению техническим оборудованием, обеспечивающим отвод канализационных стоков, приведет к существенному увеличению затрат предпринимателей, что ведет к повышению стоимости предоставляемых услуг. По мнению авторов, необходимо предусмотреть меры государственной поддержки предпринимателей на период строительства очистных сооружений в туристско-рекреационном кластере "Подлеморье". Последнее связано с формированием подходящего земельного участка. Таким образом, первоочередное значение приобретают земельные вопросы, решение которых в ЦЭЗ БПТ возможно за счет перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
(Максанова Л.Б.-Ж., Андреева А.М., Кауров И.А., Будаева Д.Г.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 1)Положения законодательства об охране озера Байкал запрещают в ЦЭЗ БПТ 1) эксплуатировать объекты размещения без сооружений, обеспечивающих очистку сточных вод до утвержденных нормативов; 2) сбрасывать сточные воды без очистки до нормативного качества. В дестинации отсутствуют очистные сооружения. Около половины объектов размещения для утилизации бытовых стоков используют локальные очистные сооружения (ЛОС) глубокой биологической очистки. Часть малых средств размещения используют выгребные, сточные ямы. И в том и в другом случаях необходимо заключить договоры с лицензированной организацией на вывоз жидких бытовых отходов на действующие очистные сооружения, которые находятся за пределами ЦЭЗ БПТ, в 110 км от дестинации. В летний период многие предприниматели осуществляют удаление отходов методом самовывоза. Для тех предпринимателей, которые используют ЛОС, несмотря на высокую степень очистки, действует запрет сброса сточных вод без очистки до нормативного качества. В этих условиях соблюдение требований классификации по оснащению техническим оборудованием, обеспечивающим отвод канализационных стоков, приведет к существенному увеличению затрат предпринимателей, что ведет к повышению стоимости предоставляемых услуг. По мнению авторов, необходимо предусмотреть меры государственной поддержки предпринимателей на период строительства очистных сооружений в туристско-рекреационном кластере "Подлеморье". Последнее связано с формированием подходящего земельного участка. Таким образом, первоочередное значение приобретают земельные вопросы, решение которых в ЦЭЗ БПТ возможно за счет перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
Статья: Содержание основных мероприятий по обеспечению эвакуации населения
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)20. В населенных пунктах, имеющих норму водоснабжения, при которой пользование смывными уборными не представляется возможным и возникает необходимость строительства уборных с выгребными ямами, а также при размещении эвакуированного населения в сельской местности, где имеются лишь выгребные ямы, следует соблюдать противоэпидемические и санитарно-гигиенические правила, направленные на максимальное предупреждение возможного загрязнения питьевой воды; в частности, уборные и выгребные ямы должны быть удалены не менее чем на 50 м от колодцев и каптажей родников; уборные должны иметь непроницаемый выгреб, плотно закрывающиеся двери и освещение в ночное время.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 9)20. В населенных пунктах, имеющих норму водоснабжения, при которой пользование смывными уборными не представляется возможным и возникает необходимость строительства уборных с выгребными ямами, а также при размещении эвакуированного населения в сельской местности, где имеются лишь выгребные ямы, следует соблюдать противоэпидемические и санитарно-гигиенические правила, направленные на максимальное предупреждение возможного загрязнения питьевой воды; в частности, уборные и выгребные ямы должны быть удалены не менее чем на 50 м от колодцев и каптажей родников; уборные должны иметь непроницаемый выгреб, плотно закрывающиеся двери и освещение в ночное время.