Разница между публичными слушаниями и общественными обсуждениями
Подборка наиболее важных документов по запросу Разница между публичными слушаниями и общественными обсуждениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные обсуждения и публичные слушания как формы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что, несмотря на разницу между общественными обсуждениями и общественными (публичными) слушаниями, обе указанные формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления реализуют возможность участия широкого круга граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Резюмируя вышеизложенное, можно отметить, что, несмотря на разницу между общественными обсуждениями и общественными (публичными) слушаниями, обе указанные формы взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления реализуют возможность участия широкого круга граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья: Общественное участие как конституционное правомерное поведение
(Титова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Общественное участие есть не просто допущение общества к осуществлению власти. Это сама власть общества. В триаде "государственная власть - местное самоуправление - общество" последнее вряд ли должно рассматриваться исключительно как субъект, которого только допускают к участию в осуществлении властных полномочий. Ведь исходящая от народа власть (а этот постулат часто остается в стороне при обсуждении способов участия общества во власти) - народовластие - единственное, что лежит в основе публичной власти в любой ее форме, а осуществление таковой без содействия общества становится невозможным. Принципиальный вопрос - в критической разнице между формальным ритуалом общественного участия и обладанием реальной властью. Участие без распределения власти - пустой и разочаровывающий процесс. Юридически обязательное общественное участие в принятии властных решений (общественные слушания, общественные обсуждения и т.д.) в том виде, в каком оно существует на данном этапе, едва ли в состоянии полностью достигнуть всех целей такого участия. К тому же зачастую они превращаются лишь в ритуал, предназначенный для формально-юридического выполнения требований законодательства, увеличивая тем самым амбивалентность к возможностям общественного участия. С.А. Авакьян отметил, что народовластие, закрепленное как ключевой фактор конституционного строя России, в большей мере трактуется в Конституции РФ 1993 г. как "государственное народовластие", то есть осуществляемое государственными органами. У общества же есть лишь соучастие во власти государства и средства воздействия на государственную власть. Далее, развивая идею о необходимости расширения как трактовки народовластия, так и того, что последнее предполагает и осуществление власти в обществе, как организацию управления общественными делами, уважаемый ученый предлагает считать это "позитивным отклонением", то есть дополнением одной конституционной закономерности другой, не менее необходимой <19>.
(Титова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)Общественное участие есть не просто допущение общества к осуществлению власти. Это сама власть общества. В триаде "государственная власть - местное самоуправление - общество" последнее вряд ли должно рассматриваться исключительно как субъект, которого только допускают к участию в осуществлении властных полномочий. Ведь исходящая от народа власть (а этот постулат часто остается в стороне при обсуждении способов участия общества во власти) - народовластие - единственное, что лежит в основе публичной власти в любой ее форме, а осуществление таковой без содействия общества становится невозможным. Принципиальный вопрос - в критической разнице между формальным ритуалом общественного участия и обладанием реальной властью. Участие без распределения власти - пустой и разочаровывающий процесс. Юридически обязательное общественное участие в принятии властных решений (общественные слушания, общественные обсуждения и т.д.) в том виде, в каком оно существует на данном этапе, едва ли в состоянии полностью достигнуть всех целей такого участия. К тому же зачастую они превращаются лишь в ритуал, предназначенный для формально-юридического выполнения требований законодательства, увеличивая тем самым амбивалентность к возможностям общественного участия. С.А. Авакьян отметил, что народовластие, закрепленное как ключевой фактор конституционного строя России, в большей мере трактуется в Конституции РФ 1993 г. как "государственное народовластие", то есть осуществляемое государственными органами. У общества же есть лишь соучастие во власти государства и средства воздействия на государственную власть. Далее, развивая идею о необходимости расширения как трактовки народовластия, так и того, что последнее предполагает и осуществление власти в обществе, как организацию управления общественными делами, уважаемый ученый предлагает считать это "позитивным отклонением", то есть дополнением одной конституционной закономерности другой, не менее необходимой <19>.