Разные цены для покупателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Разные цены для покупателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коллективное доминирование: проблемы отграничения от индивидуального доминирования и картеля
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 4; 2020, N 1)Данный подход антимонопольного органа и высшей судебной инстанции основан на допущении: если хозяйствующий субъект может предложить покупателям разные цены, то он доминирует в связи с тем, что такая возможность диктовать разные цены является проявлением воздействия на условия обращения нефтепродуктов на внутреннем рынке. С таким подходом трудно согласиться, поскольку он противоречит сути коллективного доминирования как "коллективного" воздействия на возможность оказывать влияние на условия обращения товара на рынке. В рассматриваемом случае вопрос был решен формально, по признаку оценки долей при неустановленной связи между применением разных цен с возникновением состояния доминирования, основанного на допущении, что возможность устанавливать разные цены является безусловным признаком доминирования. Однако ВАС РФ не исследовал поведение покупателей на рынке. В частности, не устанавливал, обращались ли они к другим поставщикам и то, как вели себя последние.
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 4; 2020, N 1)Данный подход антимонопольного органа и высшей судебной инстанции основан на допущении: если хозяйствующий субъект может предложить покупателям разные цены, то он доминирует в связи с тем, что такая возможность диктовать разные цены является проявлением воздействия на условия обращения нефтепродуктов на внутреннем рынке. С таким подходом трудно согласиться, поскольку он противоречит сути коллективного доминирования как "коллективного" воздействия на возможность оказывать влияние на условия обращения товара на рынке. В рассматриваемом случае вопрос был решен формально, по признаку оценки долей при неустановленной связи между применением разных цен с возникновением состояния доминирования, основанного на допущении, что возможность устанавливать разные цены является безусловным признаком доминирования. Однако ВАС РФ не исследовал поведение покупателей на рынке. В частности, не устанавливал, обращались ли они к другим поставщикам и то, как вели себя последние.
Статья: Так что же такое конкурентное право?
(Белов В.А.)
("Закон", 2020, N 2)Кажется, мы подошли к самому главному вопросу, возникающему при анализе Закона о защите конкуренции: каковы же правовые последствия совершения антиконкурентных действий - нарушения запретов, установленных Законом? Рассмотрим какой-нибудь вопиющий гипотетический пример: пусть некий занимающий доминирующее положение хозяйствующий субъект злоупотребил таковым - установил и некоторое время поддерживал монопольно высокую цену на какой-нибудь товар, навязывал его покупателям другие (неценовые) невыгодные условия договора, устанавливал разным покупателям разные цены на товар, от заключения договора с некоторыми из них вообще уклонялся, а в конце концов вовсе прекратил производство и продажу данного товара, хотя имел возможность продолжать то и другое без убытка для себя. Словом, перед нами - целый букет деяний из числа тех, что прямо запрещены ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. И что? Правовые отношения какого содержания возникают вследствие совершения каждого из перечисленных действий?
(Белов В.А.)
("Закон", 2020, N 2)Кажется, мы подошли к самому главному вопросу, возникающему при анализе Закона о защите конкуренции: каковы же правовые последствия совершения антиконкурентных действий - нарушения запретов, установленных Законом? Рассмотрим какой-нибудь вопиющий гипотетический пример: пусть некий занимающий доминирующее положение хозяйствующий субъект злоупотребил таковым - установил и некоторое время поддерживал монопольно высокую цену на какой-нибудь товар, навязывал его покупателям другие (неценовые) невыгодные условия договора, устанавливал разным покупателям разные цены на товар, от заключения договора с некоторыми из них вообще уклонялся, а в конце концов вовсе прекратил производство и продажу данного товара, хотя имел возможность продолжать то и другое без убытка для себя. Словом, перед нами - целый букет деяний из числа тех, что прямо запрещены ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. И что? Правовые отношения какого содержания возникают вследствие совершения каждого из перечисленных действий?
Нормативные акты
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 N 202
"О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)"
(вместе с "Правилами применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)")Пример 3. Одинаковая во всех отношениях хлопчатобумажная ткань одного и того же изготовителя ввозится на таможенную территорию Таможенного союза двумя покупателями в одинаковом количестве, но по разным ценам. При этом установлено, что один из покупателей заключил с изготовителем долгосрочный договор, предусматривающий неоднократные поставки товара, а второй покупатель - договор о разовой поставке товара. Учитывая эти обстоятельства, изготовитель установил разные цены для этих покупателей. Таким образом, разница в ценах на ввозимую хлопчатобумажную ткань обусловлена различием в коммерческих уровнях продаж.
"О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)"
(вместе с "Правилами применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)")Пример 3. Одинаковая во всех отношениях хлопчатобумажная ткань одного и того же изготовителя ввозится на таможенную территорию Таможенного союза двумя покупателями в одинаковом количестве, но по разным ценам. При этом установлено, что один из покупателей заключил с изготовителем долгосрочный договор, предусматривающий неоднократные поставки товара, а второй покупатель - договор о разовой поставке товара. Учитывая эти обстоятельства, изготовитель установил разные цены для этих покупателей. Таким образом, разница в ценах на ввозимую хлопчатобумажную ткань обусловлена различием в коммерческих уровнях продаж.