Разные цены на один товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Разные цены на один товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять участие в электронной малой закупке у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)цену единицы товара. Укажите ее с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей. Также установите зависимость цены от количества товара и субъекта (субъектов) РФ (муниципальных районов, муниципальных или городских округов), в пределах которых вы предлагаете поставку товара. Нельзя указывать разную цену для одного места поставки;
(КонсультантПлюс, 2025)цену единицы товара. Укажите ее с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей. Также установите зависимость цены от количества товара и субъекта (субъектов) РФ (муниципальных районов, муниципальных или городских округов), в пределах которых вы предлагаете поставку товара. Нельзя указывать разную цену для одного места поставки;
Статья: Целесообразность применения динамического ценообразования
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Однако есть и негативные примеры. Так, компания Amazon в 2000 году подверглась критике за использование ДЦ, при котором разные клиенты видели разные цены на одни и те же товары. Это вызвало негативную реакцию, и компания принесла публичные извинения, вернув деньги почти 7 000 клиентам. В 2013 году во время шторма в Нью-Йорке компания Uber применила ДЦ, увеличив тарифы в восемь раз. Это вызвало общественное возмущение, и компания была вынуждена ввести ограничения на повышение цен в чрезвычайных ситуациях. В 2024 году сеть ресторанов Wendy's объявила о планах тестирования ДЦ в некоторых американских ресторанах в 2025 году. Это решение вызвало значительную критику, и компания заявила, что планирует использовать ДЦ для снижения цен в периоды низкой посещаемости [24].
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Однако есть и негативные примеры. Так, компания Amazon в 2000 году подверглась критике за использование ДЦ, при котором разные клиенты видели разные цены на одни и те же товары. Это вызвало негативную реакцию, и компания принесла публичные извинения, вернув деньги почти 7 000 клиентам. В 2013 году во время шторма в Нью-Йорке компания Uber применила ДЦ, увеличив тарифы в восемь раз. Это вызвало общественное возмущение, и компания была вынуждена ввести ограничения на повышение цен в чрезвычайных ситуациях. В 2024 году сеть ресторанов Wendy's объявила о планах тестирования ДЦ в некоторых американских ресторанах в 2025 году. Это решение вызвало значительную критику, и компания заявила, что планирует использовать ДЦ для снижения цен в периоды низкой посещаемости [24].
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Например, разумным может быть признано установление различных цен (предоставление скидок) в зависимости от объема приобретения товара покупателем, если этот критерий дифференциации применяется к контрагентам равным образом. О неразумности дифференциации цен может свидетельствовать установление разных цен (тарифов) на товары, реализуемые на одном товарном рынке, при отсутствии значимых различий в затратах доминирующего хозяйствующего субъекта, необходимых для исполнения обязательств перед покупателями (потребителями), и различий в условиях введения товара в оборот.
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Например, разумным может быть признано установление различных цен (предоставление скидок) в зависимости от объема приобретения товара покупателем, если этот критерий дифференциации применяется к контрагентам равным образом. О неразумности дифференциации цен может свидетельствовать установление разных цен (тарифов) на товары, реализуемые на одном товарном рынке, при отсутствии значимых различий в затратах доминирующего хозяйствующего субъекта, необходимых для исполнения обязательств перед покупателями (потребителями), и различий в условиях введения товара в оборот.