Разные должностные обязанности одна должность
Подборка наиболее важных документов по запросу Разные должностные обязанности одна должность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы применения профессиональных стандартов в цифровой экономике
(Митрофанова О.И.)
("Закон", 2019, N 11)2. Оклад (должностной оклад) определяется в ТК РФ как фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Современная правоприменительная практика исходит из того, что оклады по одноименным должностям должны устанавливаться в одинаковом размере, исходя из одинаковой сложности выполняемой работы <14>, и что ситуации, когда работники на одних и тех же должностях выполняют разные должностные обязанности и получают разную заработную плату, может расцениваться как дискриминация в сфере трудовых отношений, "поскольку непонятно, на основании каких критериев работодатель возлагает на работников разный объем должностных обязанностей и устанавливает разный должностной оклад" <15>. Архитектура системы профстандартов предполагает, что различные задачи, обязанности и функции (а значит, и квалификационные требования) могут соответствовать одной и той же должности, и работники, у которых в рамках одной должности установлены обязанности различной сложности, требующие различной квалификации, имеют право на разную оплату труда.
(Митрофанова О.И.)
("Закон", 2019, N 11)2. Оклад (должностной оклад) определяется в ТК РФ как фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Современная правоприменительная практика исходит из того, что оклады по одноименным должностям должны устанавливаться в одинаковом размере, исходя из одинаковой сложности выполняемой работы <14>, и что ситуации, когда работники на одних и тех же должностях выполняют разные должностные обязанности и получают разную заработную плату, может расцениваться как дискриминация в сфере трудовых отношений, "поскольку непонятно, на основании каких критериев работодатель возлагает на работников разный объем должностных обязанностей и устанавливает разный должностной оклад" <15>. Архитектура системы профстандартов предполагает, что различные задачи, обязанности и функции (а значит, и квалификационные требования) могут соответствовать одной и той же должности, и работники, у которых в рамках одной должности установлены обязанности различной сложности, требующие различной квалификации, имеют право на разную оплату труда.
Статья: Перевод на одноименную должность
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Реже работодатели принимают разные должностные инструкции для работников с одноименными должностями, трудящимися в разных подразделениях. Это в целом весьма спорная ситуация с правовой точки зрения, она может привести к судебным распрям. По сути, это будут разные должности. Если все же у работодателя на текущий момент по двум одноименным должностям действуют разные должностные инструкции с разными наборами трудовых обязанностей, то рекомендуется переименовать одну должность. А следом возможно оформление традиционного перевода.
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)Реже работодатели принимают разные должностные инструкции для работников с одноименными должностями, трудящимися в разных подразделениях. Это в целом весьма спорная ситуация с правовой точки зрения, она может привести к судебным распрям. По сути, это будут разные должности. Если все же у работодателя на текущий момент по двум одноименным должностям действуют разные должностные инструкции с разными наборами трудовых обязанностей, то рекомендуется переименовать одну должность. А следом возможно оформление традиционного перевода.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132
"Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"4. В графе 5 кратко отражаются должностные (специальные, функциональные) обязанности и (или) характер выполняемых работ со ссылкой на пункт действующего в организации развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию. В случае если пункт этого перечня предусматривает разные степени секретности, дополнительно указывается абзац (графа) этого пункта. По должностям, отнесенным к подразделениям по защите государственной тайны, дополнительно указывается "исполняет функции ПЗГТ".
"Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"4. В графе 5 кратко отражаются должностные (специальные, функциональные) обязанности и (или) характер выполняемых работ со ссылкой на пункт действующего в организации развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию. В случае если пункт этого перечня предусматривает разные степени секретности, дополнительно указывается абзац (графа) этого пункта. По должностям, отнесенным к подразделениям по защите государственной тайны, дополнительно указывается "исполняет функции ПЗГТ".
Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2021 N 21-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.В. Величенко"Как следствие, отсутствие доказанного ущерба на сумму, превышающую полтора миллиона рублей, само по себе не препятствует выяснению, нарушены ли иные, кроме права собственности и других имущественных прав, права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, а также какого рода права или интересы нарушены и насколько существенно их нарушение.
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.В. Величенко"Как следствие, отсутствие доказанного ущерба на сумму, превышающую полтора миллиона рублей, само по себе не препятствует выяснению, нарушены ли иные, кроме права собственности и других имущественных прав, права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства неисполнением или ненадлежащим исполнением должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, а также какого рода права или интересы нарушены и насколько существенно их нарушение.