Разработка проекта планировки территории линейного объекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Разработка проекта планировки территории линейного объекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.06.2023 по делу N 88а-10064/2023
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, обязании совершить действия.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком нарушены принципы организации местного самоуправления, призванного решать вопросы обеспечения жизнедеятельности граждан.
Решение: Удовлетворено.Заключение между ГКУ "Ленавтодор" и ООО "Фундаментстрой" 28.10.2019 г. государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект "Строительство автомобильной дороги "Войбокало-Новый Быт- Пурово-Пупышево- Козарево", последующее принятие Комитетом градостроительной политики Ленинградской области решения от 17.01.2020 г. N 6 о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, предусматривающих размещение линейного объекта регионального значения "Строительство автомобильной дороги "Войбокало-Новый Быт- Пурово-Пупышево-Козарево", сами по себе не свидетельствует об отсутствии обязанности у ответчика организовать транспортное обслуживание, транспортную доступность к деревням Пурово и Пупышево.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным бездействия, обязании совершить действия.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчиком нарушены принципы организации местного самоуправления, призванного решать вопросы обеспечения жизнедеятельности граждан.
Решение: Удовлетворено.Заключение между ГКУ "Ленавтодор" и ООО "Фундаментстрой" 28.10.2019 г. государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект "Строительство автомобильной дороги "Войбокало-Новый Быт- Пурово-Пупышево- Козарево", последующее принятие Комитетом градостроительной политики Ленинградской области решения от 17.01.2020 г. N 6 о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, предусматривающих размещение линейного объекта регионального значения "Строительство автомобильной дороги "Войбокало-Новый Быт- Пурово-Пупышево-Козарево", сами по себе не свидетельствует об отсутствии обязанности у ответчика организовать транспортное обслуживание, транспортную доступность к деревням Пурово и Пупышево.
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 29.09.2022 N 33а-5214/2022 по делу N 2а-710/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным бездействия, о возложении обязанности по обустройству дороги.
Обстоятельства: Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по обеспечению транспортной доступности к населенным пунктам, находящимся в границах муниципального района, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе жителей деревень, работников различных организаций, осуществляющих государственные, управленческие и транспортные функции.
Решение: Удовлетворено.Заключение между ГКУ "Ленавтодор" и ООО "Фундаментстрой" 28.10.2019 г. государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект "Строительство автомобильной дороги "Войбокало - Новый Быт - Пурово - Пупышево - Козарево", последующее принятие Комитетом градостроительной политики Ленинградской области решения от 17.01.2020 г. N 6 о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, предусматривающих размещение линейного объекта регионального значения "Строительство автомобильной дороги "Войбокало - Новый Быт - Пурово - Пупышево - Козарево", сами по себе не свидетельствует об отсутствии обязанности у ответчика организовать транспортное обслуживание, транспортную доступность к деревням Пурово и Пупышево.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О признании незаконным бездействия, о возложении обязанности по обустройству дороги.
Обстоятельства: Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по обеспечению транспортной доступности к населенным пунктам, находящимся в границах муниципального района, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе жителей деревень, работников различных организаций, осуществляющих государственные, управленческие и транспортные функции.
Решение: Удовлетворено.Заключение между ГКУ "Ленавтодор" и ООО "Фундаментстрой" 28.10.2019 г. государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект "Строительство автомобильной дороги "Войбокало - Новый Быт - Пурово - Пупышево - Козарево", последующее принятие Комитетом градостроительной политики Ленинградской области решения от 17.01.2020 г. N 6 о подготовке проекта планировки территории и проекта межевания территории, предусматривающих размещение линейного объекта регионального значения "Строительство автомобильной дороги "Войбокало - Новый Быт - Пурово - Пупышево - Козарево", сами по себе не свидетельствует об отсутствии обязанности у ответчика организовать транспортное обслуживание, транспортную доступность к деревням Пурово и Пупышево.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, в Санкт-Петербурге принят Закон от 22.01.2015 N 4-5 "О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга". Из п. 7 ст. 2 данного Закона следует особенность проекта планировки территории, разрабатываемого для получения разрешения на строительство линейного объекта, - его разработка не препятствует утверждению общего проекта планировки на ту же территорию.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, в Санкт-Петербурге принят Закон от 22.01.2015 N 4-5 "О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга". Из п. 7 ст. 2 данного Закона следует особенность проекта планировки территории, разрабатываемого для получения разрешения на строительство линейного объекта, - его разработка не препятствует утверждению общего проекта планировки на ту же территорию.
Вопрос: В каком порядке заключаются соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК)?
(Консультация эксперта, 2024)Разрешение на строительство в случаях, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории.
(Консультация эксперта, 2024)Разрешение на строительство в случаях, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории.
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4. До 31 декабря 2012 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются, правила пункта 2 части 11 статьи 51 и пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются, а уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка.".
(ред. от 25.12.2023)
"Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""4. До 31 декабря 2012 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются, правила пункта 2 части 11 статьи 51 и пункта 2 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются, а уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного, отремонтированного линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка.".
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)12.12. В случае, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, такая реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории). При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Срок такого согласования проекта планировки территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих пятнадцати рабочих дней указанными органами не представлены в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, возражения относительно данного проекта планировки территории, данный проект планировки территории считается согласованным.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)12.12. В случае, если в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, такая реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании указанного проекта планировки территории (за исключением случаев, если для такой реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется разработка проекта планировки территории). При этом указанный проект планировки территории подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с предусмотренными настоящей частью планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 настоящей статьи. Предметом такого согласования являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Срок такого согласования проекта планировки территории не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня его поступления в указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления. В случае, если по истечении этих пятнадцати рабочих дней указанными органами не представлены в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, возражения относительно данного проекта планировки территории, данный проект планировки территории считается согласованным.