Разрешение на полет квадрокоптера
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на полет квадрокоптера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Квадрокоптеры (БПЛА, БВС): регистрация и использование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, квадрокоптер относится к беспилотному воздушному судну, эксплуатация которого допустима при условии соблюдения требований авиационных правил. В частности, на полеты квадрокоптеров требуется получение разрешения на использование воздушного пространства, а сами квадрокоптеры подлежат государственному учету или государственной регистрации в зависимости от максимальной взлетной массы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, квадрокоптер относится к беспилотному воздушному судну, эксплуатация которого допустима при условии соблюдения требований авиационных правил. В частности, на полеты квадрокоптеров требуется получение разрешения на использование воздушного пространства, а сами квадрокоптеры подлежат государственному учету или государственной регистрации в зависимости от максимальной взлетной массы.
Статья: Административно-правовое регулирование полетов квадрокоптеров в России
(Трусов А.И.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)Согласно ст. 13 ВК РФ, а также п. п. 114 и 116 Правил для квадрокоптеров предусмотрен разрешительный порядок использования воздушного пространства, требующий направления плана полета <5> в Единую систему организации воздушного движения РФ (далее - ЕС ОрВД) и получения разрешения соответствующим уполномоченным лицом. При этом класс воздушного пространства не имеет значения (абз. 3 п. 109 Правил). Указанные планы полетов могут быть разовыми (тогда их направление предусмотрено не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления) и повторяющимися (тогда их направление предусмотрено не менее чем за 14 суток, а изменения, вносимые в этот план, представляются не менее чем за 7 суток) (п. 112 Правил). А ведь на пуск квадрокоптеров сильное влияние оказывают погодные условия (сильный ветер или осадки), в таком случае обозначенные процедуры нужно будет повторять заново.
(Трусов А.И.)
("Российская юстиция", 2020, N 4)Согласно ст. 13 ВК РФ, а также п. п. 114 и 116 Правил для квадрокоптеров предусмотрен разрешительный порядок использования воздушного пространства, требующий направления плана полета <5> в Единую систему организации воздушного движения РФ (далее - ЕС ОрВД) и получения разрешения соответствующим уполномоченным лицом. При этом класс воздушного пространства не имеет значения (абз. 3 п. 109 Правил). Указанные планы полетов могут быть разовыми (тогда их направление предусмотрено не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления) и повторяющимися (тогда их направление предусмотрено не менее чем за 14 суток, а изменения, вносимые в этот план, представляются не менее чем за 7 суток) (п. 112 Правил). А ведь на пуск квадрокоптеров сильное влияние оказывают погодные условия (сильный ветер или осадки), в таком случае обозначенные процедуры нужно будет повторять заново.
Нормативные акты
"Правила вида спорта "мотоциклетный спорт"
(утв. приказом Минспорта России от 01.04.2019 N 281)
(ред. от 24.08.2023)Съемка камерами, установленными на квадрокоптерах, разрешается только с аппаратов, летящих за наружной разметкой трассы. Полеты во время тренировок и заездов над гоночным полотном трассы запрещены.
(утв. приказом Минспорта России от 01.04.2019 N 281)
(ред. от 24.08.2023)Съемка камерами, установленными на квадрокоптерах, разрешается только с аппаратов, летящих за наружной разметкой трассы. Полеты во время тренировок и заездов над гоночным полотном трассы запрещены.
"Методические рекомендации по созданию и оснащению специализированных классов (кружков) на базе общеобразовательных организаций и центров практической подготовки на базе образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях реализации образовательных процессов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем"
(утв. Минпросвещения России 15.02.2024 N АЗ-23/05вн)Управление - подключение пульта управления. Наличие настройки и калибровки пульта радиоуправления. Уровни - не менее 5 карт; Многопользовательский режим - доступен. Возможность выбора БАС и изменения его настройки. Возможность редактирования и создания карт. Возможность авторизации пользователя. Возможность использования БАС различных типов: мультироторный, самолетный или гибридный. Возможность использования БАС с массой до 30 кг и свыше 30 кг. Возможность эмуляции погодных условий. Отображение статистики по полету пользователя. Возможность просмотра эталонного полета.
(утв. Минпросвещения России 15.02.2024 N АЗ-23/05вн)Управление - подключение пульта управления. Наличие настройки и калибровки пульта радиоуправления. Уровни - не менее 5 карт; Многопользовательский режим - доступен. Возможность выбора БАС и изменения его настройки. Возможность редактирования и создания карт. Возможность авторизации пользователя. Возможность использования БАС различных типов: мультироторный, самолетный или гибридный. Возможность использования БАС с массой до 30 кг и свыше 30 кг. Возможность эмуляции погодных условий. Отображение статистики по полету пользователя. Возможность просмотра эталонного полета.