Разрешение на реконструкцию форма
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на реконструкцию форма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия администрации муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)...в рамках осуществления контроля за соблюдением правил землепользования и застройки, за соответствием осуществляемого строительства генеральному плану развития города, параметрам, определяющим архитектурный облик города, Администрация города... вправе предъявлять требования о приведении зданий в первоначальное состояние, в том числе, по основанию нарушения застройщиком требований градостроительного законодательства, выражающихся в осуществлении реконструкции без получения необходимых разрешений. Таким образом, в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет орган местного самоуправления.
(КонсультантПлюс, 2024)...в рамках осуществления контроля за соблюдением правил землепользования и застройки, за соответствием осуществляемого строительства генеральному плану развития города, параметрам, определяющим архитектурный облик города, Администрация города... вправе предъявлять требования о приведении зданий в первоначальное состояние, в том числе, по основанию нарушения застройщиком требований градостроительного законодательства, выражающихся в осуществлении реконструкции без получения необходимых разрешений. Таким образом, в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет орган местного самоуправления.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2024 по делу N 88-20633/2024 (УИД 92RS0003-01-2022-001773-80)
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования правообладателя помещения: О сохранении помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что перепланировка соответствует строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам; со стороны уполномоченного органа отсутствует решение о приведении занимаемого им жилого помещения в прежнее состояние, отсутствуют основания для получения согласия всех собственников помещений многоквартирного дома на осуществление переустройства и перепланировки спорной квартиры.
Решение: Отказано.Кроме этого, судом апелляционной инстанции отмечено, что факт согласия Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя на осуществление спорных изменений как собственника <адрес> не может являться формой соблюдения установленного градостроительным законодательством Российской Федерации порядка получения соответствующего разрешения на осуществлении перепланировки, переустройства и реконструкции.
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования правообладателя помещения: О сохранении помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что перепланировка соответствует строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам; со стороны уполномоченного органа отсутствует решение о приведении занимаемого им жилого помещения в прежнее состояние, отсутствуют основания для получения согласия всех собственников помещений многоквартирного дома на осуществление переустройства и перепланировки спорной квартиры.
Решение: Отказано.Кроме этого, судом апелляционной инстанции отмечено, что факт согласия Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя на осуществление спорных изменений как собственника <адрес> не может являться формой соблюдения установленного градостроительным законодательством Российской Федерации порядка получения соответствующего разрешения на осуществлении перепланировки, переустройства и реконструкции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое реконструкция здания и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2024)2.3. Как получить разрешение на строительство при реконструкции здания
(КонсультантПлюс, 2024)2.3. Как получить разрешение на строительство при реконструкции здания
Статья: Участие населения в принятии и реализации программных документов муниципальных образований
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Другой пример нормативного регулирования участия населения в разработке и принятии программных документов - это реализация права граждан на участие в принятии градостроительных решений, тем более что в п. 5 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации <7> (далее - ГрК РФ) в качестве одного из принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности, провозглашается положение об участии граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечении свободы такого участия. С одной стороны, о важности участия муниципального сообщества в разработке и принятии документов территориального планирования муниципальных образований свидетельствует принятие на уровне Правительства РФ распоряжения от 23 марта 2019 г. N 510-р "Об утверждении методики формирования индекса качества городской среды" <8>, в котором, в частности, имеется один из индикаторов для расчета - доля граждан в возрасте 14 лет и старше, вовлеченных в принятие решений по вопросам городского развития, в общей численности городского населения в возрасте 14 лет и старше. С другой стороны, представляется важным обратить внимание на формы и юридическую значимость подобного участия населения в разработке и принятии документов градостроительной деятельности. Статья 5.1 ГрК РФ подробнейшим образом определяет порядок подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Причем о значимости соблюдения указанных процедур не только по форме, но и по содержанию свидетельствует и многочисленная судебная практика <9>. Вместе с тем заключение по результатам публичных слушаний, проведенных по всем правилам закона, имеет рекомендательный характер, не содержит правовых норм, порождающих для третьих лиц какие-либо права и обязанности, а полномочия по принятию документов в области градостроительной деятельности отнесены исключительно к компетенции органов местного самоуправления. Конечно же, остаются варианты судебного разрешения спора путем обращения в судебные инстанции граждан, чьи права и законные интересы нарушены принятыми документами, но ведь и указанные основания надо еще доказать в судебных инстанциях, что не всегда бывает успешным <10>.
(Кожевников О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)Другой пример нормативного регулирования участия населения в разработке и принятии программных документов - это реализация права граждан на участие в принятии градостроительных решений, тем более что в п. 5 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации <7> (далее - ГрК РФ) в качестве одного из принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности, провозглашается положение об участии граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечении свободы такого участия. С одной стороны, о важности участия муниципального сообщества в разработке и принятии документов территориального планирования муниципальных образований свидетельствует принятие на уровне Правительства РФ распоряжения от 23 марта 2019 г. N 510-р "Об утверждении методики формирования индекса качества городской среды" <8>, в котором, в частности, имеется один из индикаторов для расчета - доля граждан в возрасте 14 лет и старше, вовлеченных в принятие решений по вопросам городского развития, в общей численности городского населения в возрасте 14 лет и старше. С другой стороны, представляется важным обратить внимание на формы и юридическую значимость подобного участия населения в разработке и принятии документов градостроительной деятельности. Статья 5.1 ГрК РФ подробнейшим образом определяет порядок подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Причем о значимости соблюдения указанных процедур не только по форме, но и по содержанию свидетельствует и многочисленная судебная практика <9>. Вместе с тем заключение по результатам публичных слушаний, проведенных по всем правилам закона, имеет рекомендательный характер, не содержит правовых норм, порождающих для третьих лиц какие-либо права и обязанности, а полномочия по принятию документов в области градостроительной деятельности отнесены исключительно к компетенции органов местного самоуправления. Конечно же, остаются варианты судебного разрешения спора путем обращения в судебные инстанции граждан, чьи права и законные интересы нарушены принятыми документами, но ведь и указанные основания надо еще доказать в судебных инстанциях, что не всегда бывает успешным <10>.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.