Разрешение на реконструкцию индивидуального жилого дома
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на реконструкцию индивидуального жилого дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 15.05.2024 N 88а-9333/2024 (УИД 39RS0001-01-2022-004800-93)
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в снятии с кадастрового учета многоквартирного жилого дома.
Обстоятельства: Истец, являясь арендатором земельного участка, заявляет, что многоквартирный дом, расположенный на земельном участке, исходя из правоустанавливающих документов, фактически не существует.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Судебная коллегия кассационного суда указала, что в данном случае, вне зависимости от формы обращения в государственный орган, судам надлежало выяснить законность и обоснованность постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного жилого дома с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 660 кв. м. Между тем указанные фактические обстоятельства дела судами не выяснялись. Выводы суда апелляционной инстанции о фактической реконструкции индивидуального жилого дома в многоквартирный, и прекращении существования индивидуального жилого дома в связи с этим, не основаны на доказательствах, имеющихся в деле. Отсутствие в администрации городского округа "Город Калининград" сведений о выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома и разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию, вопреки выводам судов, само по себе о законности постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного жилого дома не свидетельствует. Какой объект фактически находится на вышеуказанном земельном участке, и имеются ли основания для снятия его с государственного кадастрового учета, судами и административным ответчиком не установлено.
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в снятии с кадастрового учета многоквартирного жилого дома.
Обстоятельства: Истец, являясь арендатором земельного участка, заявляет, что многоквартирный дом, расположенный на земельном участке, исходя из правоустанавливающих документов, фактически не существует.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Судебная коллегия кассационного суда указала, что в данном случае, вне зависимости от формы обращения в государственный орган, судам надлежало выяснить законность и обоснованность постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного жилого дома с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 660 кв. м. Между тем указанные фактические обстоятельства дела судами не выяснялись. Выводы суда апелляционной инстанции о фактической реконструкции индивидуального жилого дома в многоквартирный, и прекращении существования индивидуального жилого дома в связи с этим, не основаны на доказательствах, имеющихся в деле. Отсутствие в администрации городского округа "Город Калининград" сведений о выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома и разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию, вопреки выводам судов, само по себе о законности постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного жилого дома не свидетельствует. Какой объект фактически находится на вышеуказанном земельном участке, и имеются ли основания для снятия его с государственного кадастрового учета, судами и административным ответчиком не установлено.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.04.2023 N 88а-6876/2023
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в снятии объекта недвижимости с кадастрового учета.
Обстоятельства: Истец является арендатором земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, по сведениям ЕГРН, на этом земельном участке также расположен многоквартирный дом, фактически на участке расположен один объект недвижимости - индивидуальный жилой дом, второй объект отсутствует, постановка на кадастровый учет многоквартирного жилого дома нарушает права истца, оснований для внесения в ЕГРН сведений о многоквартирном доме не имелось.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Между тем указанные фактические обстоятельства судами не выяснялись. Доводы административного истца о неправомерном присвоении одному объекту недвижимости двух кадастровых номеров в Едином государственном реестре недвижимости по существу не опровергнуты. Вопреки суждению суда апелляционной инстанции, каких-либо достоверных доказательств фактической реконструкции индивидуального жилого дома в многоквартирный, прекращения существования индивидуального жилого дома, не имеется. Отсутствие в администрации городского округа "Город Калининград" сведений о выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома и разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию, вопреки выводам судов, само по себе о законности постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного жилого дома не свидетельствует. Согласно пояснениям представителя административного ответчика в суде апелляционной инстанции, о том, что фактически находится на вышеуказанном земельном участке, административному ответчику не известно.
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в снятии объекта недвижимости с кадастрового учета.
Обстоятельства: Истец является арендатором земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, по сведениям ЕГРН, на этом земельном участке также расположен многоквартирный дом, фактически на участке расположен один объект недвижимости - индивидуальный жилой дом, второй объект отсутствует, постановка на кадастровый учет многоквартирного жилого дома нарушает права истца, оснований для внесения в ЕГРН сведений о многоквартирном доме не имелось.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Между тем указанные фактические обстоятельства судами не выяснялись. Доводы административного истца о неправомерном присвоении одному объекту недвижимости двух кадастровых номеров в Едином государственном реестре недвижимости по существу не опровергнуты. Вопреки суждению суда апелляционной инстанции, каких-либо достоверных доказательств фактической реконструкции индивидуального жилого дома в многоквартирный, прекращения существования индивидуального жилого дома, не имеется. Отсутствие в администрации городского округа "Город Калининград" сведений о выдаче разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома и разрешения на ввод реконструированного объекта в эксплуатацию, вопреки выводам судов, само по себе о законности постановки на государственный кадастровый учет многоквартирного жилого дома не свидетельствует. Согласно пояснениям представителя административного ответчика в суде апелляционной инстанции, о том, что фактически находится на вышеуказанном земельном участке, административному ответчику не известно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Можно ли изменить назначение здания с жилого на нежилое и как это сделать
(КонсультантПлюс, 2024)разрешенное использование земельного участка, на котором находится дом, предполагает ли оно размещение на нем нежилого здания. Если нет, то при реконструкции здания вам откажут в выдаче разрешения на строительство. А в случае перевода индивидуального жилого дома в нежилое помещение могут отказать в переводе (ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, ч. 1 ст. 22 ЖК РФ, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.11.2015 N 89-КГ15-9).
(КонсультантПлюс, 2024)разрешенное использование земельного участка, на котором находится дом, предполагает ли оно размещение на нем нежилого здания. Если нет, то при реконструкции здания вам откажут в выдаче разрешения на строительство. А в случае перевода индивидуального жилого дома в нежилое помещение могут отказать в переводе (ч. 13 ст. 51 ГрК РФ, ч. 1 ст. 22 ЖК РФ, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10.11.2015 N 89-КГ15-9).
Статья: О продлении дачной амнистии: проблемы применения
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 4)С 4 августа 2018 г. в стране стала действовать ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), которая существенно затормозила действие дачной амнистии, если не сказать, свела ее действие практически на нет <9>. С указанной даты в стране стал действовать обязательный порядок, в соответствии с которым для государственной регистрации права собственности на реконструируемые или вновь созданные объекты капитального строительства (ОКС), расположенные на земельных участках, подпадающих под действие дачной амнистии, требовалось направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. Со статьей 51.1 ГрК РФ корреспондировали п. 14 - 21 ст. 55 ГрК РФ, которые также стали действовать с 4 августа 2018 г. и предусматривали обязательную подачу уведомления об окончании строительства или реконструкции таких объектов (аналог разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для садовых (дачных) и индивидуальных жилых домов).
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 4)С 4 августа 2018 г. в стране стала действовать ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), которая существенно затормозила действие дачной амнистии, если не сказать, свела ее действие практически на нет <9>. С указанной даты в стране стал действовать обязательный порядок, в соответствии с которым для государственной регистрации права собственности на реконструируемые или вновь созданные объекты капитального строительства (ОКС), расположенные на земельных участках, подпадающих под действие дачной амнистии, требовалось направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. Со статьей 51.1 ГрК РФ корреспондировали п. 14 - 21 ст. 55 ГрК РФ, которые также стали действовать с 4 августа 2018 г. и предусматривали обязательную подачу уведомления об окончании строительства или реконструкции таких объектов (аналог разрешения на ввод объекта в эксплуатацию для садовых (дачных) и индивидуальных жилых домов).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"9) устанавливают по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности выдачи разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве и (или) реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, расположенных в границах федеральной территории "Сириус";
(ред. от 15.05.2024)
"О федеральной территории "Сириус"9) устанавливают по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности выдачи разрешений на строительство, уведомлений о планируемом строительстве и (или) реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, расположенных в границах федеральной территории "Сириус";
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления:
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления: