Разрешение на снятие плодородного слоя
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на снятие плодородного слоя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.6 "Порча земель" КоАП РФ"Исходя из диспозиции части 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше положений Земельного кодекса Российской Федерации, законодательства об охране окружающей среды самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли, а самовольное перемещение плодородного слоя почвы - это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за порчу земель
(КонсультантПлюс, 2024)правонарушение малозначительно, поскольку снятие плодородного слоя почвы без получения соответствующего разрешения связано с необходимостью проведения неотложных аварийно-восстановительных работ
(КонсультантПлюс, 2024)правонарушение малозначительно, поскольку снятие плодородного слоя почвы без получения соответствующего разрешения связано с необходимостью проведения неотложных аварийно-восстановительных работ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Снятие плодородного слоя почвы недропользователем: концептуальные правовые вопросы
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)В то же время ожидание выражения согласия ответственных лиц и органов на снятие плодородного слоя почвы для недропользователя может необоснованно задерживать выполнение им условий, предписываемых лицензией на пользование недрами, нарушать соблюдение этапов и работ, определенных в техническом проекте и иной проектной документации. Тем самым стадия получения согласия (разрешения) на снятие плодородного слоя почвы при наличии технического проекта и проекта рекультивации, в сущности не обеспечивающая какие-то дополнительные гарантии охраны земель, способна негативно влиять на осуществление экономической деятельности. В других случаях, возможно, обоснование необходимости получения разрешения предстает более убедительным, но тогда целесообразно было бы предъявление специальных квалификационных требований к лицам или органам власти, уполномоченным на его выдачу.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 2)В то же время ожидание выражения согласия ответственных лиц и органов на снятие плодородного слоя почвы для недропользователя может необоснованно задерживать выполнение им условий, предписываемых лицензией на пользование недрами, нарушать соблюдение этапов и работ, определенных в техническом проекте и иной проектной документации. Тем самым стадия получения согласия (разрешения) на снятие плодородного слоя почвы при наличии технического проекта и проекта рекультивации, в сущности не обеспечивающая какие-то дополнительные гарантии охраны земель, способна негативно влиять на осуществление экономической деятельности. В других случаях, возможно, обоснование необходимости получения разрешения предстает более убедительным, но тогда целесообразно было бы предъявление специальных квалификационных требований к лицам или органам власти, уполномоченным на его выдачу.
Статья: Вопросы использования и охраны земель в стратегическом планировании недропользования на федеральном уровне
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Не менее острыми остаются проблемы охраны земель при пользовании недрами. Поскольку состояние земель в этом случае существенно нарушается, для недропользователя становится обязательным осуществление комплекса мер по охране земель, в том числе связанных со снятием и сохранением плодородного слоя почвы, соблюдением правового режима земель определенных категорий и вида разрешенного использования земельных участков.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Не менее острыми остаются проблемы охраны земель при пользовании недрами. Поскольку состояние земель в этом случае существенно нарушается, для недропользователя становится обязательным осуществление комплекса мер по охране земель, в том числе связанных со снятием и сохранением плодородного слоя почвы, соблюдением правового режима земель определенных категорий и вида разрешенного использования земельных участков.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 800
(ред. от 07.03.2019)
"О проведении рекультивации и консервации земель"
(вместе с "Правилами проведения рекультивации и консервации земель")"нарушение почвенного слоя" - снятие или уничтожение почвенного слоя;
(ред. от 07.03.2019)
"О проведении рекультивации и консервации земель"
(вместе с "Правилами проведения рекультивации и консервации земель")"нарушение почвенного слоя" - снятие или уничтожение почвенного слоя;
Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.