Разрешение на строительство 1995 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство 1995 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 222 ГК РФздание, построенное согласно уточненному в установленном порядке ВРИ земельного участка и разрешению на строительство >>>
Решение Московского городского суда от 21.11.2022 по делу N 7-20119/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Решение: Отказано.Судья пришел к обоснованному выводу, что доводы о том, что на спорные здания отсутствует разрешение на строительство, так как они построены в 1995 году, до начала действия Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года, при этом часть 1.2 ст. 6.7 КоАП адрес введена в действие Законом адрес от 19 мая 2021 года и к правоотношениям, которые возникли до принятия указанной нормы, применению не подлежит, несостоятельны, так как не свидетельствуют об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения и не влияют на законность обжалуемого постановления.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.2 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Решение: Отказано.Судья пришел к обоснованному выводу, что доводы о том, что на спорные здания отсутствует разрешение на строительство, так как они построены в 1995 году, до начала действия Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года, при этом часть 1.2 ст. 6.7 КоАП адрес введена в действие Законом адрес от 19 мая 2021 года и к правоотношениям, которые возникли до принятия указанной нормы, применению не подлежит, несостоятельны, так как не свидетельствуют об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения и не влияют на законность обжалуемого постановления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разрешение на строительство многоквартирного жилого дома
(Майборода В.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 1)Вместе с тем вышеприведенному кардинальному разрешению проблемы перегрузки инфраструктуры избыточным жилищным строительством может предшествовать и принятие мер в рамках действующего регулирования. Так, ординарным в восприятии выступает то обстоятельство, что дефиниция санкционирования строительства объекта капитального строительства дана только ст. 51 ГрК РФ. Однако помимо ч. 1 ст. 51 ГрК РФ понятие разрешению на строительство дано абз. 7 ст. 2 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", согласно которому разрешение на строительство являет собой основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.
(Майборода В.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2021, N 1)Вместе с тем вышеприведенному кардинальному разрешению проблемы перегрузки инфраструктуры избыточным жилищным строительством может предшествовать и принятие мер в рамках действующего регулирования. Так, ординарным в восприятии выступает то обстоятельство, что дефиниция санкционирования строительства объекта капитального строительства дана только ст. 51 ГрК РФ. Однако помимо ч. 1 ст. 51 ГрК РФ понятие разрешению на строительство дано абз. 7 ст. 2 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", согласно которому разрешение на строительство являет собой основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде.
Статья: Существуют ли легальные основы реконструкции зданий, являющихся объектами культурного наследия?
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)<19> В указанном письме допущена неточность. Содержание выражения "разрешение на строительство" помимо ГрК РФ раскрывается и в Федеральном законе от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". Так, если согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, то в ст. 2 Закона об архитектурной деятельности разрешение на строительство рассматривается как основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику уполномоченным органом в целях контроля за выполнением градостроительных норм, требований градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде. См.: Исмаилов М.Ч. Правовые основания отнесения объекта недвижимости к самовольной постройке // Российская юстиция. 2019. N 10. С. 10 - 12.
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)<19> В указанном письме допущена неточность. Содержание выражения "разрешение на строительство" помимо ГрК РФ раскрывается и в Федеральном законе от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". Так, если согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, то в ст. 2 Закона об архитектурной деятельности разрешение на строительство рассматривается как основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику уполномоченным органом в целях контроля за выполнением градостроительных норм, требований градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде. См.: Исмаилов М.Ч. Правовые основания отнесения объекта недвижимости к самовольной постройке // Российская юстиция. 2019. N 10. С. 10 - 12.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"1) до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию;
(ред. от 08.08.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"1) до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления кадастровый план земельного участка. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство не требуется, подготовка проектной документации осуществляется на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", правила пункта 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию;
Федеральный закон от 04.08.2023 N 469-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"14. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона получено разрешение на строительство объекта капитального строительства, предусмотренного пунктом 5 статьи 16.1 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", проведение государственной экологической экспертизы проектной документации такого объекта в связи с его планируемыми строительством, реконструкцией и вводом в эксплуатацию в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов не требуется.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"14. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона получено разрешение на строительство объекта капитального строительства, предусмотренного пунктом 5 статьи 16.1 Федерального закона от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", проведение государственной экологической экспертизы проектной документации такого объекта в связи с его планируемыми строительством, реконструкцией и вводом в эксплуатацию в границах округа санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов не требуется.