Разрешение на строительство не требуется ХМАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство не требуется ХМАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2021 N 304-ЭС20-21907 по делу N А75-2447/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на объект.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку воздушные и кабельные линии электропередачи относятся к объектам недвижимости, при этом размещаются без предоставления участков и установления сервитутов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 131, 218, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 14, 18, 21, 24, 26, 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статьями 29.1, 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, Перечнем случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п, Перечнем видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2007 N 295, пришли к выводу об отсутствии у Управления законных оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета спорного объекта и государственной регистрации прав Общества на него со ссылкой на непредставление в регистрирующий орган разрешения на ввод спорного сооружения в эксплуатацию.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на объект.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку воздушные и кабельные линии электропередачи относятся к объектам недвижимости, при этом размещаются без предоставления участков и установления сервитутов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 131, 218, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 14, 18, 21, 24, 26, 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статьями 29.1, 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, Перечнем случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п, Перечнем видов недвижимого и движимого имущества, входящего в состав электросетевых единых производственно-технологических комплексов, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 01.08.2007 N 295, пришли к выводу об отсутствии у Управления законных оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета спорного объекта и государственной регистрации прав Общества на него со ссылкой на непредставление в регистрирующий орган разрешения на ввод спорного сооружения в эксплуатацию.
Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2021 N 304-ЭС20-21903 по делу N А75-2446/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на сооружение, обязании осуществить кадастровый учет и регистрацию права, выдать выписку из ЕГРН.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку общество представило документы, подтверждающие правомерность создания объекта, орган кадастрового учета не доказал отсутствие у спорного сооружения электроэнергетики, предназначенного для передачи электрической энергии, признаков недвижимости.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 131, 218, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 14, 18, 21, 24, 26, 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статьями 29.1, 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, Перечнем случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п, пришли к выводу об отсутствии у Управления законных оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета спорного объекта и государственной регистрации прав Общества на него со ссылкой на непредставление в регистрирующий орган разрешения на ввод спорного сооружения в эксплуатацию.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на сооружение, обязании осуществить кадастровый учет и регистрацию права, выдать выписку из ЕГРН.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку общество представило документы, подтверждающие правомерность создания объекта, орган кадастрового учета не доказал отсутствие у спорного сооружения электроэнергетики, предназначенного для передачи электрической энергии, признаков недвижимости.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 131, 218, 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 14, 18, 21, 24, 26, 40 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", статьями 29.1, 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, Перечнем случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п, пришли к выводу об отсутствии у Управления законных оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета спорного объекта и государственной регистрации прав Общества на него со ссылкой на непредставление в регистрирующий орган разрешения на ввод спорного сооружения в эксплуатацию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Платность использования земель, находящихся в публичной собственности, без их предоставления юридическим или физическим лицам и установления сервитутов
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Судебные решения вынесены по делам, касающимся размещения таких спорных объектов, как торговый павильон <24>, нестационарный торговый объект (павильон) <25>, нефтяной трубопровод <26>, электростанции <27>, трансформаторная подстанция <28>, здание трансформаторной подстанции <29>, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство <30>, элементов благоустройства территории и малых архитектурных форм (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики) <31>.
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)Судебные решения вынесены по делам, касающимся размещения таких спорных объектов, как торговый павильон <24>, нестационарный торговый объект (павильон) <25>, нефтяной трубопровод <26>, электростанции <27>, трансформаторная подстанция <28>, здание трансформаторной подстанции <29>, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство <30>, элементов благоустройства территории и малых архитектурных форм (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики) <31>.
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 06.11.2020 N 086/06/31-1834/2020 по делу N 2104-ж
Обстоятельства: По мнению Заявителя, заявка участника торгов неправомерно была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Комиссия Управления, изучив заявку участника (ООО "Д") установила, что участником закупки в качестве подтверждения имеющегося опыта представлены: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Все указанные документы подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предоставлена в соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 9 пункта 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п "Об установлении перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Обстоятельства: По мнению Заявителя, заявка участника торгов неправомерно была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Комиссия Управления, изучив заявку участника (ООО "Д") установила, что участником закупки в качестве подтверждения имеющегося опыта представлены: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Все указанные документы подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предоставлена в соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпунктом 9 пункта 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.07.2014 N 257-п "Об установлении перечня случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Решение Тюменского УФАС России от 30.07.2019 по делу N 072/06/44/317/2019
Обстоятельства: По мнению Заявителя, аукционной комиссией государственного заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона принято необоснованное решение о несоответствии заявки требованиям п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.На заседании Комиссии установлено, что в заявке ООО МСК "С" представлен государственный контракт от 15.12.2017 (реестровый номер контракта 1722300731617000214) на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск км 770+000 - км 779+000 в ХМАО - Югре стоимостью 348 848 082 рублей, а также копии актов выполненных работ и акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченных работ по ремонту (разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию не требуются).
Обстоятельства: По мнению Заявителя, аукционной комиссией государственного заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона принято необоснованное решение о несоответствии заявки требованиям п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.
Решение: Признать жалобу необоснованной.На заседании Комиссии установлено, что в заявке ООО МСК "С" представлен государственный контракт от 15.12.2017 (реестровый номер контракта 1722300731617000214) на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск км 770+000 - км 779+000 в ХМАО - Югре стоимостью 348 848 082 рублей, а также копии актов выполненных работ и акта приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченных работ по ремонту (разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию не требуются).