Разрешение на строительство пруда
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство пруда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.03.2021 N 305-ЭС20-24291 по делу N А41-52160/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об обязании в соответствии с соглашением построить и передать участки автомобильных дорог для обеспечения транспортного обслуживания территории комплексной застройки, примыкания к автомобильной дороге и встречному требованию о расторжении соглашения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку у органа местного самоуправления не имеется права требовать от застройщика строительства объекта, а у застройщика - осуществлять это строительство в отсутствие финансирования на протяжении длительного времени.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В рамках принятых на себя обязательств по соглашению ООО "Пруды-2" обязалось организовать выполнение работ по проектированию (разработке рабочей документации), получению разрешения на строительство, выполнению строительно-монтажных работ и вводу в эксплуатацию участков 1, 1а, 2 автомобильных дорог.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию об обязании в соответствии с соглашением построить и передать участки автомобильных дорог для обеспечения транспортного обслуживания территории комплексной застройки, примыкания к автомобильной дороге и встречному требованию о расторжении соглашения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку у органа местного самоуправления не имеется права требовать от застройщика строительства объекта, а у застройщика - осуществлять это строительство в отсутствие финансирования на протяжении длительного времени.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В рамках принятых на себя обязательств по соглашению ООО "Пруды-2" обязалось организовать выполнение работ по проектированию (разработке рабочей документации), получению разрешения на строительство, выполнению строительно-монтажных работ и вводу в эксплуатацию участков 1, 1а, 2 автомобильных дорог.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 102 "Земли водного фонда" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Установив, что постановлением главы администрации земельный участок предоставлен крестьянскому хозяйству в постоянное (бессрочное) пользование для строительства противоэрозионного пруда комплексного использования, по акту приема-передачи правообладателю переданы документы на противоэрозионный пруд; стороны заключили договор аренды земельных участков, администрацией выдано хозяйству разрешение на строительство на земельном участке земляных прудов для выращивания рыбы, дамб разделительных и хозяйственного центра, арбитражные суды правомерно признали незаконными отказы в предоставлении земельных участков в аренду на новый срок без проведения торгов, учитывая, что хозяйство как исправный арендатор земельных участков вправе был подать заявление об обременении этих участков арендой на основании нового договора, поскольку на момент обращения хозяйства в департамент срок прежнего договора аренды земельных участков не истек; руководствуясь статьей 102 ЗК РФ и принимая во внимание, что расположенные на земельных участках искусственные пруды являются рукотворными, не имеющими гидрологической связи с водными объектами общего пользования, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что земельные участки ограничены в обороте.
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Установив, что постановлением главы администрации земельный участок предоставлен крестьянскому хозяйству в постоянное (бессрочное) пользование для строительства противоэрозионного пруда комплексного использования, по акту приема-передачи правообладателю переданы документы на противоэрозионный пруд; стороны заключили договор аренды земельных участков, администрацией выдано хозяйству разрешение на строительство на земельном участке земляных прудов для выращивания рыбы, дамб разделительных и хозяйственного центра, арбитражные суды правомерно признали незаконными отказы в предоставлении земельных участков в аренду на новый срок без проведения торгов, учитывая, что хозяйство как исправный арендатор земельных участков вправе был подать заявление об обременении этих участков арендой на основании нового договора, поскольку на момент обращения хозяйства в департамент срок прежнего договора аренды земельных участков не истек; руководствуясь статьей 102 ЗК РФ и принимая во внимание, что расположенные на земельных участках искусственные пруды являются рукотворными, не имеющими гидрологической связи с водными объектами общего пользования, в связи с чем отсутствуют основания полагать, что земельные участки ограничены в обороте.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)При этом в настоящее время каких-либо технических или иных необходимых требований к такого рода сооружениям не установлено, что, несомненно, будет создавать трудности, в том числе для органов государственной власти, по выдаче разрешений на строительство. Следует также учитывать, что отнесение отдельных прудов к гидротехническим сооружениям будет означать необходимость соблюдения единых правил Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", что не всегда разумно с учетом отсутствия у прудов в том числе конструкций для их сооружения (плотины и т.п.), многих типичных для крупных гидротехнических сооружений рисков аварийных ситуаций. В водном законодательстве отсутствуют юридические определения и признаки прудов и других искусственно созданных водоемов, что создает определенные проблемы в его реализации <947>. На практике применяется достаточно юридически уязвимый государственный стандарт, принятый еще в 1973 году - ГОСТ 19179-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидрология суши. Термины и определения <948> (далее - ГОСТ Гидрология суши). Данным ГОСТом определено, что пруд - это мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км <949>. Водохранилище - это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока. Сегодня Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" <950> провозглашает принцип добровольности применения документов по стандартизации, означая, по крайней мере, что ГОСТ Гидрология суши не может служить достаточным юридическим обоснованием признания водохранилища или пруда водным объектом.
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)При этом в настоящее время каких-либо технических или иных необходимых требований к такого рода сооружениям не установлено, что, несомненно, будет создавать трудности, в том числе для органов государственной власти, по выдаче разрешений на строительство. Следует также учитывать, что отнесение отдельных прудов к гидротехническим сооружениям будет означать необходимость соблюдения единых правил Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений", что не всегда разумно с учетом отсутствия у прудов в том числе конструкций для их сооружения (плотины и т.п.), многих типичных для крупных гидротехнических сооружений рисков аварийных ситуаций. В водном законодательстве отсутствуют юридические определения и признаки прудов и других искусственно созданных водоемов, что создает определенные проблемы в его реализации <947>. На практике применяется достаточно юридически уязвимый государственный стандарт, принятый еще в 1973 году - ГОСТ 19179-73. Государственный стандарт Союза ССР. Гидрология суши. Термины и определения <948> (далее - ГОСТ Гидрология суши). Данным ГОСТом определено, что пруд - это мелководное водохранилище площадью не более 1 кв. км <949>. Водохранилище - это искусственный водоем, образованный водоподпорным сооружением на водотоке с целью хранения воды и регулирования стока. Сегодня Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" <950> провозглашает принцип добровольности применения документов по стандартизации, означая, по крайней мере, что ГОСТ Гидрология суши не может служить достаточным юридическим обоснованием признания водохранилища или пруда водным объектом.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)"Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с целью выработки единой правоприменительной практики в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав недвижимости направляет для сведения и использования в работе перечни объектов, не относящихся к объектам недвижимого имущества (Приложение N 1) и объектов (Приложение N 2), которые могут быть отнесены к объектам недвижимого, при наличии судебного акта, из которого прямо следует, что объект является объектом недвижимости или разрешения на строительство (ввод в эксплуатацию) объекта".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 10)"Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с целью выработки единой правоприменительной практики в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав недвижимости направляет для сведения и использования в работе перечни объектов, не относящихся к объектам недвижимого имущества (Приложение N 1) и объектов (Приложение N 2), которые могут быть отнесены к объектам недвижимого, при наличии судебного акта, из которого прямо следует, что объект является объектом недвижимости или разрешения на строительство (ввод в эксплуатацию) объекта".
Нормативные акты
<Письмо> Росреестра от 01.08.2017 N 14-09381-ГЕ/17
"О направлении копии письма"
(вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 16.06.2017 N Д23и-3550 "О рассмотрении обращения")2) только правообладатель земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями (статья 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации);
"О направлении копии письма"
(вместе с <Письмом> Минэкономразвития России от 16.06.2017 N Д23и-3550 "О рассмотрении обращения")2) только правообладатель земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями (статья 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации);