Разрешение на строительство трубопровода

Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство трубопровода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.33 "Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" ЗК РФ"Из анализа норм статей 39.33 - 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 следует, что нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство могут размещаться без предоставления земельных участков и установления сервитутов."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.36 "Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации" ЗК РФ"Из анализа норм статей 39.33 - 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 следует, что нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство могут размещаться без предоставления земельных участков и установления сервитутов."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Размещение объектов энергетики на землях и земельных участках без их предоставления и установления сервитута, публичного сервитута: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Игнатьева И.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 2)
Они, во-первых, прямо отмечены как таковые с указанием конкретных характеристик. Среди таковых следует назвать: линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство; отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Статья: Пределы усмотрения органов местного самоуправления в случае отмены административного акта в сфере градостроительства
(Кустов С.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)
Невластные субъекты обратились в арбитражный суд с требованием признать незаконным распоряжение органа местного самоуправления, которым было отменено разрешение на строительство. Решением суда первой инстанции было отказано в удовлетворении заявленных требований. Пятый арбитражный апелляционный суд указал, что акт органа, которым было отменено разрешение на строительство, является законным и обоснованным. Суд сослался на абз. 3 п. 22 Постановления N 21 и обратил внимание, что основанием для отмены разрешения на строительство стал протест прокурора. В ходе проверки, проведенной прокуратурой, выявлено, что не был согласован вынос трубопровода за пределы капитального строительства, однако его вынос предусмотрен техническими условиями на подключение капитального строительства при согласовании с собственником сети. В итоге суд пришел к выводу, что отменяющий акт является законным, так как у органа местного самоуправления отсутствовали правовые основания для выдачи разрешения на строительство в 2018 г. <7>

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)
Отказ в выдаче разрешения на строительство обусловлен расположением земельного участка в границах минимальных расстояний до трубопровода (нефтепродуктопровода), что не допускает строительство без согласования с собственником трубопровода, однако такое согласование не представлено. При этом уполномоченный орган руководствовался положениями СНиП 2.05.06-85*, полагая, что минимально допустимое расстояние от оси спорного газопровода до жилой застройки, расположенной в пределах города и поселения городского типа, составляет не менее 3000 м.