Разрешение на строительство в зоне подтопления
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство в зоне подтопления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2024 N 15АП-20618/2023 по делу N А32-29209/2022
Требование: Об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство объектов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, в обоснование своей позиции Общество указывает, что сведения по инженерной защите территории представлены в разделе 2 ПЗУ и в подразделе 5.3 "Система водоотведения" и в разделе 2 "Схема планировочной организации земельного участка". Проектная документация выполнена в полном соответствии с "СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85" утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр, и СП 116.13330.2012. Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003, утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 274 (в актуальной редакции). Факт соответствия проектной документации названным нормам подтверждается результатами экспертизы проектной документации по объекту. Само по себе нахождение участка строительства в зоне подтопления не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, при наличии указания на предусмотренные меры защиты.
Требование: Об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство объектов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Как следует из материалов дела, в обоснование своей позиции Общество указывает, что сведения по инженерной защите территории представлены в разделе 2 ПЗУ и в подразделе 5.3 "Система водоотведения" и в разделе 2 "Схема планировочной организации земельного участка". Проектная документация выполнена в полном соответствии с "СП 104.13330.2016. Свод правил. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Актуализированная редакция СНиП 2.06.15-85" утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2016 N 964/пр, и СП 116.13330.2012. Свод правил. Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 22-02-2003, утвержденных приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 274 (в актуальной редакции). Факт соответствия проектной документации названным нормам подтверждается результатами экспертизы проектной документации по объекту. Само по себе нахождение участка строительства в зоне подтопления не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, при наличии указания на предусмотренные меры защиты.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2022 N 15АП-19209/2022 по делу N А32-30917/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В материалах дела Кооператив представил отказ Администрации о продлении разрешения на строительство, выписку ЕГРН на спорный земельный участок, из которой следует, что Литер2 находится в зоне затопления и подтопления, в связи с чем на участок наложены ограничения.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В материалах дела Кооператив представил отказ Администрации о продлении разрешения на строительство, выписку ЕГРН на спорный земельный участок, из которой следует, что Литер2 находится в зоне затопления и подтопления, в связи с чем на участок наложены ограничения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового режима использования и застройки земельных участков в зонах затопления и подтопления
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В-четвертых, до недавнего времени органы публичной власти почти "не замечали" существование рассматриваемых зон, они редко фиксировались в градостроительной документации; в последние же годы правообладатели земельных участков все чаще обнаруживают в Едином государственном реестре недвижимости, иных официальных источниках информацию о границах зон затопления и подтопления, а также о соответствующих ограничениях. В связи с этим у граждан и организаций возникают трудности в процессе оформления прав на земельные участки, при получении разрешений на строительство (реконструкцию) или ввод в эксплуатацию жилых домов и иных объектов капитального строительства. Более того, в судебной практике все чаще наблюдаются попытки признания объектов, возведенных в зонах затопления и подтопления, самовольными постройками <9>.
(Винницкий А.В., Харинов И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В-четвертых, до недавнего времени органы публичной власти почти "не замечали" существование рассматриваемых зон, они редко фиксировались в градостроительной документации; в последние же годы правообладатели земельных участков все чаще обнаруживают в Едином государственном реестре недвижимости, иных официальных источниках информацию о границах зон затопления и подтопления, а также о соответствующих ограничениях. В связи с этим у граждан и организаций возникают трудности в процессе оформления прав на земельные участки, при получении разрешений на строительство (реконструкцию) или ввод в эксплуатацию жилых домов и иных объектов капитального строительства. Более того, в судебной практике все чаще наблюдаются попытки признания объектов, возведенных в зонах затопления и подтопления, самовольными постройками <9>.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На практике даже до реформирования законодательства о ЗОУИТ это означало, что при отсутствии сведений в ЕГРН и указанных документах данная зона не может считаться установленной, а значит, государственные и муниципальные органы не вправе ссылаться на имеющиеся в ее границах ограничения, например, отказывая в выдаче разрешения на строительство. Такой подход нашел отражение и в судебной практике <1>. Налицо явное различие с СЗЗ, отсутствие сведений в ЕГРН о которой, как было изложено ранее, не является для судов препятствием к признанию ее существования.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На практике даже до реформирования законодательства о ЗОУИТ это означало, что при отсутствии сведений в ЕГРН и указанных документах данная зона не может считаться установленной, а значит, государственные и муниципальные органы не вправе ссылаться на имеющиеся в ее границах ограничения, например, отказывая в выдаче разрешения на строительство. Такой подход нашел отражение и в судебной практике <1>. Налицо явное различие с СЗЗ, отсутствие сведений в ЕГРН о которой, как было изложено ранее, не является для судов препятствием к признанию ее существования.
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 19.02.2024 N 65
"Об утверждении Положения о Черноморо-Азовском морском управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"4.41.5. заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления;
"Об утверждении Положения о Черноморо-Азовском морском управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"4.41.5. заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления;
Приказ Росприроднадзора от 11.12.2023 N 580
"Об утверждении Положения о Нижне-Волжском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"4.41.5. заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления;
"Об утверждении Положения о Нижне-Волжском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования"4.41.5. заявления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления;