Разрешение на строительство вертолетной площадки
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство вертолетной площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 40 "Аэродромы и аэропорты" Воздушного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Отказывая в удовлетворении заявления, суд отклонил требования истцов о признании незаконным административного органа об отмене ранее выданных истцам разрешений на строительство вертолетных площадок. Как указал суд, согласно ч. 3.4 ст. 49, п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов подлежит государственной экспертизе. Положениями п. 6 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ определен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым относятся и объекты авиационной инфраструктуры. Исходя из п. 1.1 ст. 40 Воздушного кодекса РФ вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что вертодромы, так же как и аэродромы, относятся к объектам авиационной инфраструктуры, а соответственно, к особо опасным и технически сложным объектам, а поэтому для выдачи разрешения на строительство взлетных площадок необходимо положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, чего истцами представлено не было. Таким образом, требования истцов отклонены.
(Р.Б. Касенов)Отказывая в удовлетворении заявления, суд отклонил требования истцов о признании незаконным административного органа об отмене ранее выданных истцам разрешений на строительство вертолетных площадок. Как указал суд, согласно ч. 3.4 ст. 49, п. 5.1 ст. 6 Градостроительного кодекса РФ проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов подлежит государственной экспертизе. Положениями п. 6 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ определен перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым относятся и объекты авиационной инфраструктуры. Исходя из п. 1.1 ст. 40 Воздушного кодекса РФ вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов. На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что вертодромы, так же как и аэродромы, относятся к объектам авиационной инфраструктуры, а соответственно, к особо опасным и технически сложным объектам, а поэтому для выдачи разрешения на строительство взлетных площадок необходимо положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, чего истцами представлено не было. Таким образом, требования истцов отклонены.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 01.08.2017 по делу N 304-КГ17-3959, А70-2706/2016
Требование: О признании незаконным разрешения на строительство.
Обстоятельства: Истцы указывают на нарушение оспариваемым разрешением на строительство их прав и законных интересов, отмечая, что строительство спорного объекта в непосредственной близости от аэродрома подлежало согласованию с его собственником для целей обеспечения безопасности полетов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как действующее законодательство предусматривает особый порядок ведения строительства объектов недвижимости в границах приаэродромной территории, который предполагает соблюдение установленных законом ограничений на такое строительство, он должен быть учтен органом государственной власти при выдаче разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 ГК РФ.Согласно правовой позиции, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 09.07.2009 N 1034/09, изложенные требования о необходимости согласования носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах аэродромной территории.
Требование: О признании незаконным разрешения на строительство.
Обстоятельства: Истцы указывают на нарушение оспариваемым разрешением на строительство их прав и законных интересов, отмечая, что строительство спорного объекта в непосредственной близости от аэродрома подлежало согласованию с его собственником для целей обеспечения безопасности полетов.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как действующее законодательство предусматривает особый порядок ведения строительства объектов недвижимости в границах приаэродромной территории, который предполагает соблюдение установленных законом ограничений на такое строительство, он должен быть учтен органом государственной власти при выдаче разрешения на строительство в соответствии со ст. 51 ГК РФ.Согласно правовой позиции, сформулированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 09.07.2009 N 1034/09, изложенные требования о необходимости согласования носят специальный характер и должны учитываться уполномоченными органами муниципальных образований при принятии решений о развитии городских и сельских поселений или при выдаче разрешений на строительство объектов в пределах аэродромной территории.
Нормативные акты
Определение Пензенского УФАС России от 29.12.2020 по делу N 058/01/16-910/2020
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Вместе с тем, как установлено прокуратурой Пензенской области и подтверждено письмом ГБУЗ "ЗА" от 03.12.2020 N 571 разрешение на строительство объекта капитального строительства - вертолетной площадки Заказчику не выдавалось.
"О назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению"Вместе с тем, как установлено прокуратурой Пензенской области и подтверждено письмом ГБУЗ "ЗА" от 03.12.2020 N 571 разрешение на строительство объекта капитального строительства - вертолетной площадки Заказчику не выдавалось.