Разрешение на строительство волс
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на строительство волс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 51 "Разрешение на строительство" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Суд удовлетворил требования общества о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ в государственной регистрации права собственности на сооружение - волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС). При этом суд отклонил довод Управления о том, что спорное сооружение не является временным или вспомогательным, а значит, не относится к объектам, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию. Как указал суд, в силу п. 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности могут устанавливаться иные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется. В силу п. 1.1 ст. 41 закона Калининградской области от 16.02.2009 N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области" к таким объектам относятся, в частности, сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 метров. Спорная ВОЛС является подземной и проходит через несколько кадастровых кварталов на глубине от 0,5 м до 1,2 м. Таким образом, получение разрешения на строительство спорной ВОЛС не требовалось.
(Р.Б. Касенов)Суд удовлетворил требования общества о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту РФ в государственной регистрации права собственности на сооружение - волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС). При этом суд отклонил довод Управления о том, что спорное сооружение не является временным или вспомогательным, а значит, не относится к объектам, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство и на ввод в эксплуатацию. Как указал суд, в силу п. 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности могут устанавливаться иные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется. В силу п. 1.1 ст. 41 закона Калининградской области от 16.02.2009 N 321 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области" к таким объектам относятся, в частности, сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 метров. Спорная ВОЛС является подземной и проходит через несколько кадастровых кварталов на глубине от 0,5 м до 1,2 м. Таким образом, получение разрешения на строительство спорной ВОЛС не требовалось.
Подборка судебных решений за 2009 год: Статья 48 "Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(А.В. Валуйский)Арбитражный суд отказал в иске о признании недействительными постановления главы администрации об отмене постановлений о предоставлении земельных участков для строительства линии связи и распоряжения об отмене разрешения на строительство, поскольку документы на пусковой комплекс свидетельствуют о невозможности оказания услуг связи объектом и выдача разрешения на эксплуатацию данного сооружения связи не предусмотрена; указанная волоконно-оптическая линия связи является технологически незавершенным сооружением связи, и согласно представленным документам оказание услуг связи по данной линии невозможно (ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
(А.В. Валуйский)Арбитражный суд отказал в иске о признании недействительными постановления главы администрации об отмене постановлений о предоставлении земельных участков для строительства линии связи и распоряжения об отмене разрешения на строительство, поскольку документы на пусковой комплекс свидетельствуют о невозможности оказания услуг связи объектом и выдача разрешения на эксплуатацию данного сооружения связи не предусмотрена; указанная волоконно-оптическая линия связи является технологически незавершенным сооружением связи, и согласно представленным документам оказание услуг связи по данной линии невозможно (ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Какими позициями судов будут руководствоваться налоговики по вопросам налогообложения имущества
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 29)Суд отметил, что при сооружении ВОЛС компания не получала в установленном порядке разрешения на строительство. Она представила заключение кадастрового инженера о невозможности отнесения ВОЛС к недвижимости. Все объекты ВОЛС состоят из волоконно-оптического кабеля и оптических муфт, размещенных на линиях электропередач. Они не имеют в своем составе объектов недвижимости, а именно кабельной канализации, наземных и подземных сооружений. В случае необходимости демонтажа волоконно-оптические линии связи демонтируются и могут быть использованы для решения аналогичных задач в другом месте. Опоры линий электропередач не могут являться частью размещаемых на них объектов ВОЛС, и само по себе размещение на них волоконно-оптического кабеля не создает нового объекта недвижимости.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 29)Суд отметил, что при сооружении ВОЛС компания не получала в установленном порядке разрешения на строительство. Она представила заключение кадастрового инженера о невозможности отнесения ВОЛС к недвижимости. Все объекты ВОЛС состоят из волоконно-оптического кабеля и оптических муфт, размещенных на линиях электропередач. Они не имеют в своем составе объектов недвижимости, а именно кабельной канализации, наземных и подземных сооружений. В случае необходимости демонтажа волоконно-оптические линии связи демонтируются и могут быть использованы для решения аналогичных задач в другом месте. Опоры линий электропередач не могут являться частью размещаемых на них объектов ВОЛС, и само по себе размещение на них волоконно-оптического кабеля не создает нового объекта недвижимости.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)<1> См. также, например: Снегирев А.Г. Когда волоконно-оптическая линия связи - объект недвижимости? // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 4. С. 41 - 47.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)<1> См. также, например: Снегирев А.Г. Когда волоконно-оптическая линия связи - объект недвижимости? // Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 4. С. 41 - 47.
Нормативные акты
Предписание Воронежского УФАС России от 22.08.2013 по делу N 261-15к
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>1. Администрации городского округа город Нововоронеж устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем выдачи разрешения на проведение необходимых согласований с последующей выдачей разрешений для строительства трасс волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на территории городского округа город Нововоронеж.
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>1. Администрации городского округа город Нововоронеж устранить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем выдачи разрешения на проведение необходимых согласований с последующей выдачей разрешений для строительства трасс волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на территории городского округа город Нововоронеж.
Решение Сахалинского УФАС России от 15.06.2022 по делу N 065/06/99-279/2022
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.По мнению Заказчика, ссылка на постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (части 4 статьи 27 пункта 29) является неуместной, т.к. по объекту Закупки предусмотрена только достоверность определения сметной стоимости (п. 8 описания объекта закупки). Заявитель приводит довод: "Также, на основании Градостроительного кодекса Статья 49 пункта 1 "Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы". Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (ред. от 13.07.2021) в отношении строительства и реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи получение разрешения на строительство не требуется. Соответственно для объекта, не требующего получения разрешения на строительство не подлежащего государственной экспертизе не требуется отдельная разработка инженерных изысканий и по Заданию Заказчика предполагается к выполнению на основе ранее выполненных топографических материалах, разрабатываемых не позднее 2019 года (см. п. 9 описания объекта закупки).
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.По мнению Заказчика, ссылка на постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (части 4 статьи 27 пункта 29) является неуместной, т.к. по объекту Закупки предусмотрена только достоверность определения сметной стоимости (п. 8 описания объекта закупки). Заявитель приводит довод: "Также, на основании Градостроительного кодекса Статья 49 пункта 1 "Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы". Однако, согласно Постановлению Правительства РФ от 12.11.2020 N 1816 (ред. от 13.07.2021) в отношении строительства и реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи получение разрешения на строительство не требуется. Соответственно для объекта, не требующего получения разрешения на строительство не подлежащего государственной экспертизе не требуется отдельная разработка инженерных изысканий и по Заданию Заказчика предполагается к выполнению на основе ранее выполненных топографических материалах, разрабатываемых не позднее 2019 года (см. п. 9 описания объекта закупки).