Разрешение на ввод в эксплуатацию скважины
Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на ввод в эксплуатацию скважины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 20 "Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации прав" Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Согласно абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. По мнению регистрирующего органа, скважина не является объектом капитального строительства, имеет вспомогательный характер, право собственности на нее не подлежит регистрации независимо от ее физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого объекта с земельным участком; заявителем не были представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, а именно: разрешение на строительство скважины и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Суд установил, что скважина как источник минеральной воды, необходимой при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности (техническое сооружение), является объектом вспомогательного использования по отношению к основным объектам недвижимого имущества заявителя, поэтому получение разрешения на строительство и ввод ее в эксплуатацию не требуется; в регистрирующий орган заявителем были представлены все необходимые документы, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ, и правовые основания для отказа в государственной регистрации права собственности отсутствуют.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Согласно абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. По мнению регистрирующего органа, скважина не является объектом капитального строительства, имеет вспомогательный характер, право собственности на нее не подлежит регистрации независимо от ее физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого объекта с земельным участком; заявителем не были представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, а именно: разрешение на строительство скважины и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Суд установил, что скважина как источник минеральной воды, необходимой при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности (техническое сооружение), является объектом вспомогательного использования по отношению к основным объектам недвижимого имущества заявителя, поэтому получение разрешения на строительство и ввод ее в эксплуатацию не требуется; в регистрирующий орган заявителем были представлены все необходимые документы, предусмотренные Федеральным законом N 122-ФЗ, и правовые основания для отказа в государственной регистрации права собственности отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как организовать работы по бурению скважин на воду?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с Письмом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 07.06.2016 N 10-2327-КЛ в настоящее время при строительстве, реконструкции буровых скважин в порядке, предусмотренном п. 4.2 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, не требуется получение разрешения на строительство и, соответственно, не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при условии, что их строительство предусмотрено подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с Письмом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 07.06.2016 N 10-2327-КЛ в настоящее время при строительстве, реконструкции буровых скважин в порядке, предусмотренном п. 4.2 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, не требуется получение разрешения на строительство и, соответственно, не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при условии, что их строительство предусмотрено подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством РФ о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
"Правовое регулирование строительства и модернизации энергетических объектов"
(Романова В.В.)
("Юрист", 2012)В этой связи хотелось бы отметить, что перечисленные документы должны быть предоставлены для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но не при обращении в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности на построенный объект. Данное обстоятельство было предметом разногласий энергетической компании (ЗАО "Газпром нефть Оренбург") и регистрирующего органа (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области), когда регистрирующий орган, несмотря на предоставление заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, получил отказ в связи с непредставлением документов, подтверждающих право пользования земельным участком <114>. Судами было установлено, что заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества - соединительные трубопроводы от скважины N 1010-1 до соединительных трубопроводов от скважины N 1010, приложив к заявлению разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, кадастровый паспорт объекта, разрешение на строительство, соглашение о временном занятии земли. Регистрирующим органом были запрошены документы, подтверждающие право пользования земельным участком на время строительства и ввода в эксплуатацию соединительных трубопроводов. В связи с непредставлением запрошенных документов заявителю было отказано в регистрации права собственности на построенный объект. Удовлетворяя требования заявителя об оспаривании отказа в регистрации права собственности, суды учитывали, что заявитель представил в регистрирующий орган разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Поскольку данное разрешение выдается уполномоченным органом после предоставления в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок и данное разрешение не было оспорено и признано недействительным, отказ регистрирующего органа был признан незаконным, при этом в постановлении ФАС Уральского округа отмечено, что регистрирующий орган, при затребовании дополнительных документов, вышел за пределы полномочий, определенных Законом о государственной регистрации.
(Романова В.В.)
("Юрист", 2012)В этой связи хотелось бы отметить, что перечисленные документы должны быть предоставлены для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но не при обращении в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права собственности на построенный объект. Данное обстоятельство было предметом разногласий энергетической компании (ЗАО "Газпром нефть Оренбург") и регистрирующего органа (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области), когда регистрирующий орган, несмотря на предоставление заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, получил отказ в связи с непредставлением документов, подтверждающих право пользования земельным участком <114>. Судами было установлено, что заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества - соединительные трубопроводы от скважины N 1010-1 до соединительных трубопроводов от скважины N 1010, приложив к заявлению разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, кадастровый паспорт объекта, разрешение на строительство, соглашение о временном занятии земли. Регистрирующим органом были запрошены документы, подтверждающие право пользования земельным участком на время строительства и ввода в эксплуатацию соединительных трубопроводов. В связи с непредставлением запрошенных документов заявителю было отказано в регистрации права собственности на построенный объект. Удовлетворяя требования заявителя об оспаривании отказа в регистрации права собственности, суды учитывали, что заявитель представил в регистрирующий орган разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Поскольку данное разрешение выдается уполномоченным органом после предоставления в том числе правоустанавливающих документов на земельный участок и данное разрешение не было оспорено и признано недействительным, отказ регистрирующего органа был признан незаконным, при этом в постановлении ФАС Уральского округа отмечено, что регистрирующий орган, при затребовании дополнительных документов, вышел за пределы полномочий, определенных Законом о государственной регистрации.
Нормативные акты
<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 07.06.2016 N 10-2327-КЛ
"О направлении информации"Дополнительно сообщаем, что Росреестр направил в Минэкономразвития России письмо, в котором обратил внимание на неопределенность в необходимости истребования в настоящее время органом кадастрового учета и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, разрешения на ввод в эксплуатацию буровых скважин, в отношении которых до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 N 533-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 533-ФЗ) было выдано разрешение на строительство, как в отношении объектов, строительство которых завершено до 11.01.2015 (даты вступления в силу Закона N 533-ФЗ), так и в отношении объектов, строительство которых завершено уже после вступления в силу Закона N 533-ФЗ, и предложил запросить мнение Федерального агентства по недропользованию по вопросу необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию буровых скважин, разрешение на строительство которых было получено до вступления в силу Закона N 533-ФЗ.
"О направлении информации"Дополнительно сообщаем, что Росреестр направил в Минэкономразвития России письмо, в котором обратил внимание на неопределенность в необходимости истребования в настоящее время органом кадастрового учета и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, разрешения на ввод в эксплуатацию буровых скважин, в отношении которых до вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 N 533-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 533-ФЗ) было выдано разрешение на строительство, как в отношении объектов, строительство которых завершено до 11.01.2015 (даты вступления в силу Закона N 533-ФЗ), так и в отношении объектов, строительство которых завершено уже после вступления в силу Закона N 533-ФЗ, и предложил запросить мнение Федерального агентства по недропользованию по вопросу необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию буровых скважин, разрешение на строительство которых было получено до вступления в силу Закона N 533-ФЗ.
<Письмо> Ростехнадзора от 04.10.2013 N 00-04-05/1809
<По вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата в зависимости от классов опасности>Согласно положениям статей 51 и 55 Градостроительного кодекса соответственно выдача разрешений на бурение (строительство) и ввод в эксплуатацию нефтяных и газовых скважин относятся к компетенции федерального органа управления государственным фондом недр (Роснедра). Территориальные управления Ростехнадзора принимают участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию пробуренных нефтяных и газовых скважин в уведомительном порядке.
<По вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата в зависимости от классов опасности>Согласно положениям статей 51 и 55 Градостроительного кодекса соответственно выдача разрешений на бурение (строительство) и ввод в эксплуатацию нефтяных и газовых скважин относятся к компетенции федерального органа управления государственным фондом недр (Роснедра). Территориальные управления Ростехнадзора принимают участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию пробуренных нефтяных и газовых скважин в уведомительном порядке.