Развитие информационного общества в Магаданской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие информационного общества в Магаданской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и признаки территориальных преференциальных режимов: конституционно-правовые аспекты институционализации и финансового регулирования
(Онищенко К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Так, в Федеральном законе "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под особой экономической зоной понимается территория, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (п. 1 ч. 1 ст. 2), а в качестве цели соответствующих зон определено развитие отраслей экономики, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции (ст. 3) <21>. Установленная же отдельным законом особая экономическая зона в Калининградской области "в целях ускорения ее социально-экономического развития" определена через понятие "специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности" <22>, а особая экономическая зона в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области - через "особый правовой режим осуществления хозяйственной деятельности", целью которого является "привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктур, развитие производительных сил, финансового и товарных рынков" <23>. При этом целью отдельного закона об установлении последней названной зоны (ст. 1), которая выделена наряду с целью создания самой зоны, является "создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области" (а не развитие как таковое). В свою очередь, Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" исходит из того, что свободный порт Владивосток - "часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности" (ч. 1 ст. 2), притом что целью закона является "обеспечение взаимодействия органов власти разного уровня в целях развития свободного порта Владивосток", "создание и развитие производств, ускорение социально-экономического развития территории и повышения уровня жизни населения" (ч. 2 ст. 1) <24>. Сходным образом под Арктической зоной понимаются соответствующие территории, на которых "устанавливаются меры поддержки предпринимательской деятельности" <25>.
(Онищенко К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)Так, в Федеральном законе "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" под особой экономической зоной понимается территория, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (п. 1 ч. 1 ст. 2), а в качестве цели соответствующих зон определено развитие отраслей экономики, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции (ст. 3) <21>. Установленная же отдельным законом особая экономическая зона в Калининградской области "в целях ускорения ее социально-экономического развития" определена через понятие "специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности" <22>, а особая экономическая зона в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области - через "особый правовой режим осуществления хозяйственной деятельности", целью которого является "привлечение инвестиций, создание и развитие производств, энергетической и транспортной инфраструктур, развитие производительных сил, финансового и товарных рынков" <23>. При этом целью отдельного закона об установлении последней названной зоны (ст. 1), которая выделена наряду с целью создания самой зоны, является "создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области" (а не развитие как таковое). В свою очередь, Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" исходит из того, что свободный порт Владивосток - "часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности" (ч. 1 ст. 2), притом что целью закона является "обеспечение взаимодействия органов власти разного уровня в целях развития свободного порта Владивосток", "создание и развитие производств, ускорение социально-экономического развития территории и повышения уровня жизни населения" (ч. 2 ст. 1) <24>. Сходным образом под Арктической зоной понимаются соответствующие территории, на которых "устанавливаются меры поддержки предпринимательской деятельности" <25>.
Статья: Соглашения налогоплательщиков об осуществлении деятельности на территориях с особым статусом: правовая природа и налоговые последствия
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 7)Соглашение, которое должен подписать резидент Магаданской ОЭЗ, также носит двусторонний характер: хозяйствующий субъект обязуется осуществлять деятельность, определенную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществлять инвестиции, в том числе капитальные вложения, в целях создания и (или) развития инфраструктурных проектов, развития производства на территории Магаданской области в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены соглашением об осуществлении деятельности, а администрация особой экономической зоны обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом (ст. 4.2).
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 7)Соглашение, которое должен подписать резидент Магаданской ОЭЗ, также носит двусторонний характер: хозяйствующий субъект обязуется осуществлять деятельность, определенную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществлять инвестиции, в том числе капитальные вложения, в целях создания и (или) развития инфраструктурных проектов, развития производства на территории Магаданской области в объеме, в сроки и в порядке, которые установлены соглашением об осуществлении деятельности, а администрация особой экономической зоны обязуется осуществлять полномочия, предусмотренные Федеральным законом (ст. 4.2).