Развитие лесного хозяйства ИРкутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие лесного хозяйства ИРкутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2024 N 88А-21264/2024 (УИД 38RS0003-01-2023-003449-07)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации в границах муниципального образования снабжения населения топливом, возложении обязанности.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в ходе проведения проверки установлено бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в не организации в границах муниципального образования снабжения населения топливом, в том числе твердым топливом (дровами), не подключенных к централизованной системе теплоснабжения муниципального образования и использующих печное отопление.
Решение: Удовлетворено.Суды пришли к правильным выводам, что в силу вышеуказанных норм права, обязанность обеспечения населения необходимым объемом твердого топлива возложена на орган местного самоуправления, в том числе организация мероприятий, направленных на реализацию данной обязанности. Само по себе возложение обязанности на сбор сведений о льготной категории граждан, нуждающихся в обеспечении твердым топливом в форме реестра на министерство социального развития, опеки и попечительства, а также обязанности по организации пунктов продажи твердого топлива в муниципальных образованиях Иркутской области на министерство лесного комплекса Иркутской области и ОГАУ "Лесхоз Иркутской области" не свидетельствует о том, что обязанность по организации в границах муниципального образования снабжения населения, проживающего в жилых помещениях, не подключенных к централизованной системе теплоснабжения и использующих печное отопление, твердым топливом (дровами) выполнена в соответствии с утвержденным расчетом потребности населения в твердом топливе, что нарушает права собственников, нанимателей жилых помещений и членов их семей, проживающих в домовладениях, которые не имеют подключения к центральному теплоснабжению.
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации в границах муниципального образования снабжения населения топливом, возложении обязанности.
Обстоятельства: Прокурор указал, что в ходе проведения проверки установлено бездействие администрации муниципального образования, выразившееся в не организации в границах муниципального образования снабжения населения топливом, в том числе твердым топливом (дровами), не подключенных к централизованной системе теплоснабжения муниципального образования и использующих печное отопление.
Решение: Удовлетворено.Суды пришли к правильным выводам, что в силу вышеуказанных норм права, обязанность обеспечения населения необходимым объемом твердого топлива возложена на орган местного самоуправления, в том числе организация мероприятий, направленных на реализацию данной обязанности. Само по себе возложение обязанности на сбор сведений о льготной категории граждан, нуждающихся в обеспечении твердым топливом в форме реестра на министерство социального развития, опеки и попечительства, а также обязанности по организации пунктов продажи твердого топлива в муниципальных образованиях Иркутской области на министерство лесного комплекса Иркутской области и ОГАУ "Лесхоз Иркутской области" не свидетельствует о том, что обязанность по организации в границах муниципального образования снабжения населения, проживающего в жилых помещениях, не подключенных к централизованной системе теплоснабжения и использующих печное отопление, твердым топливом (дровами) выполнена в соответствии с утвержденным расчетом потребности населения в твердом топливе, что нарушает права собственников, нанимателей жилых помещений и членов их семей, проживающих в домовладениях, которые не имеют подключения к центральному теплоснабжению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Архангельская и Иркутская области неслучайно стали участниками эксперимента, проводимого Федеральным агентством лесного хозяйства. В пилотных регионах развиты лесное хозяйство и лесная промышленность, площадь лесов составляет более 256 млн га (около 1/4 лесов страны), а совокупный ежегодный объем заготовки древесины - более 70 млн куб. м (более 32% от общего объема лесозаготовок по Российской Федерации).
(Васильева Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Архангельская и Иркутская области неслучайно стали участниками эксперимента, проводимого Федеральным агентством лесного хозяйства. В пилотных регионах развиты лесное хозяйство и лесная промышленность, площадь лесов составляет более 256 млн га (около 1/4 лесов страны), а совокупный ежегодный объем заготовки древесины - более 70 млн куб. м (более 32% от общего объема лесозаготовок по Российской Федерации).
Статья: Правовые аспекты использования цифровых технологий в качестве инструмента адаптации к изменению климата
(Коданева С.И.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 2)В 2021 г. Авиалесоохрана успешно применяла беспилотники для мониторинга лесных пожаров в условиях труднодоступной местности в Якутии и Иркутской области, что позволило многократно повысить оперативность тушения пожаров. Как сообщает Минприроды России, в 2021 г. создан Центр развития приоритетных беспилотных технологий, который займется разработкой новаций и их внедрением в лесное хозяйство <6>.
(Коданева С.И.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 2)В 2021 г. Авиалесоохрана успешно применяла беспилотники для мониторинга лесных пожаров в условиях труднодоступной местности в Якутии и Иркутской области, что позволило многократно повысить оперативность тушения пожаров. Как сообщает Минприроды России, в 2021 г. создан Центр развития приоритетных беспилотных технологий, который займется разработкой новаций и их внедрением в лесное хозяйство <6>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2021 N 312-р
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>В целях повышения эффективности раннего обнаружения лесных пожаров требует дальнейшего развития федеральная государственная информационная система "Информационная система дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства", функционирующая с использованием возможностей космической группировки спутников отечественного производства, обеспечивающих получение оперативной и актуальной информации о лесных пожарах.
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>В целях повышения эффективности раннего обнаружения лесных пожаров требует дальнейшего развития федеральная государственная информационная система "Информационная система дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства", функционирующая с использованием возможностей космической группировки спутников отечественного производства, обеспечивающих получение оперативной и актуальной информации о лесных пожарах.