Развитие предпринимательства в ЗАТО Северск
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие предпринимательства в ЗАТО Северск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2021 N 304-ЭС21-1855 по делу N А67-2926/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств по договору о предоставлении гранта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку грантополучателем при подаче заявки предоставлена недостоверная информация, в том числе о среднемесячной заработной плате работников, нарушены условия договора и имеются основания для взыскания средств гранта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску Фонда "Микрокредитная компания фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск" (далее - фонд) к индивидуальному предпринимателю Дешину Владиславу Владимировичу (далее - предприниматель) о взыскании 500 000 руб. гранта,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств по договору о предоставлении гранта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку грантополучателем при подаче заявки предоставлена недостоверная информация, в том числе о среднемесячной заработной плате работников, нарушены условия договора и имеются основания для взыскания средств гранта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску Фонда "Микрокредитная компания фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск" (далее - фонд) к индивидуальному предпринимателю Дешину Владиславу Владимировичу (далее - предприниматель) о взыскании 500 000 руб. гранта,
Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2019 N 304-ЭС19-19143 по делу N А67-11665/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным представления контролирующего органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оценка только одного показателя результативности предоставления субсидии в отрыве от иных показателей и оценки эффективности использования субсидии сама по себе не может свидетельствовать о нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, получатель средств обеспечивает результативность программы в целом, а не по отдельным показателям.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.О предоставлении субсидии между Томской областью в лице Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области и ЗАТО Северск в лице администрации заключено соглашение от 20.10.2017 N МОФП/17-01, которым, в частности, оговорены показатели результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным представления контролирующего органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оценка только одного показателя результативности предоставления субсидии в отрыве от иных показателей и оценки эффективности использования субсидии сама по себе не может свидетельствовать о нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, получатель средств обеспечивает результативность программы в целом, а не по отдельным показателям.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.О предоставлении субсидии между Томской областью в лице Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области и ЗАТО Северск в лице администрации заключено соглашение от 20.10.2017 N МОФП/17-01, которым, в частности, оговорены показатели результативности использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовой статус закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)Например, в Томской области результатом подписанного с Росатомом в 2012 г. соглашения стало создание Фонда развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО г. Северска. Деятельность Фонда финансируется как частными энергетическими компаниями, так и за счет регионального бюджета и бюджета ЗАТО и была направлена на открытие новых проектов, в результате которых создано более 100 рабочих мест <48>. Заключенное в 2011 г. Соглашение между Свердловской областью и Росатомом позволило привлечь дополнительные средства в бюджеты ЗАТО г. Заречный, Лесной и Новоуральск <49>. В 2012 г. было подписано соглашение между Росатомом и правительством Красноярского края, в соответствии с которым Росатом взял обязательства по инвестированию средств в предприятия края, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджет, а бюджеты ЗАТО г. Железногорска и ЗАТО г. Зеленогорска получат дополнительные поступления через различные краевые программы <50>.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)Например, в Томской области результатом подписанного с Росатомом в 2012 г. соглашения стало создание Фонда развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО г. Северска. Деятельность Фонда финансируется как частными энергетическими компаниями, так и за счет регионального бюджета и бюджета ЗАТО и была направлена на открытие новых проектов, в результате которых создано более 100 рабочих мест <48>. Заключенное в 2011 г. Соглашение между Свердловской областью и Росатомом позволило привлечь дополнительные средства в бюджеты ЗАТО г. Заречный, Лесной и Новоуральск <49>. В 2012 г. было подписано соглашение между Росатомом и правительством Красноярского края, в соответствии с которым Росатом взял обязательства по инвестированию средств в предприятия края, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджет, а бюджеты ЗАТО г. Железногорска и ЗАТО г. Зеленогорска получат дополнительные поступления через различные краевые программы <50>.
Статья: Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях
(Поторопина А.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 4)Следует отметить, что ограничения, установленные в ЗАТО федеральным законодательством, призваны именно защищать территорию и население, а не препятствовать ее социально-экономическому развитию. Например, в ЗАТО существует ограничение на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности. Данное положение не означает введение запрета на предпринимательство на территории ЗАТО, а предполагает существование особенностей, связанных с осуществлением этой деятельности. К примеру, в ЗАТО Северск Томской области показательна практика реализации мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства, которая вошла в Банк лучших муниципальных практик местного самоуправления <6>. Примечательно, что местная администрация посредством реализации мероприятий по поддержке предпринимательской деятельности не только популяризировала предпринимательство в молодежной среде, но также позиционировала это как один из способов вовлечения молодежи в решение вопросов местного значения.
(Поторопина А.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 4)Следует отметить, что ограничения, установленные в ЗАТО федеральным законодательством, призваны именно защищать территорию и население, а не препятствовать ее социально-экономическому развитию. Например, в ЗАТО существует ограничение на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности. Данное положение не означает введение запрета на предпринимательство на территории ЗАТО, а предполагает существование особенностей, связанных с осуществлением этой деятельности. К примеру, в ЗАТО Северск Томской области показательна практика реализации мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства, которая вошла в Банк лучших муниципальных практик местного самоуправления <6>. Примечательно, что местная администрация посредством реализации мероприятий по поддержке предпринимательской деятельности не только популяризировала предпринимательство в молодежной среде, но также позиционировала это как один из способов вовлечения молодежи в решение вопросов местного значения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.02.2019 N 132
(ред. от 05.09.2023)
"О создании территории опережающего развития "Северск"1. Создать территорию опережающего развития "Северск" (далее - территория опережающего развития) на территории городского округа - закрытого административно-территориального образования Северск Томской области.
(ред. от 05.09.2023)
"О создании территории опережающего развития "Северск"1. Создать территорию опережающего развития "Северск" (далее - территория опережающего развития) на территории городского округа - закрытого административно-территориального образования Северск Томской области.
Информация Банка России от 06.05.2014
<О решениях Банка России от 30 апреля 2014 года>некоммерческий фонд "Фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск" (г. Северск);
<О решениях Банка России от 30 апреля 2014 года>некоммерческий фонд "Фонд развития малого и среднего предпринимательства ЗАТО Северск" (г. Северск);