Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 N 304-ЭС19-11720 по делу N А67-5443/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления органа федерального казначейства о выявленных нарушениях и принятии мер по устранению причин и условий их совершения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку уполномоченным органом в одностороннем порядке не исполнены принятые на себя в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ расходные обязательства в указанном в нем объеме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отклоняя данную позицию, суд учел, что общие условия и требования относительно предоставления субсидий в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" индивидуализированы применительно к конкретному получателю субсидии - Томской области в соглашении от 05.02.2015. Субъект Российской Федерации взял на себя обязательство по исполнению условий соглашения, в том числе в части объема средств, расходуемых из областного бюджета на мероприятия программы. Сокращение субъектом Российской Федерации своих расходов и их приведение к среднему уровню софинансирования, установленному Правилами N 1460 и распоряжением Минсельхоза России от 29.01.2015 N 4-р, является односторонним нарушением соглашения и формальным поводом для получения экономии собственных средств бюджета области в нарушение принятых на себя обязательств.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления органа федерального казначейства о выявленных нарушениях и принятии мер по устранению причин и условий их совершения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку уполномоченным органом в одностороннем порядке не исполнены принятые на себя в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ расходные обязательства в указанном в нем объеме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отклоняя данную позицию, суд учел, что общие условия и требования относительно предоставления субсидий в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" индивидуализированы применительно к конкретному получателю субсидии - Томской области в соглашении от 05.02.2015. Субъект Российской Федерации взял на себя обязательство по исполнению условий соглашения, в том числе в части объема средств, расходуемых из областного бюджета на мероприятия программы. Сокращение субъектом Российской Федерации своих расходов и их приведение к среднему уровню софинансирования, установленному Правилами N 1460 и распоряжением Минсельхоза России от 29.01.2015 N 4-р, является односторонним нарушением соглашения и формальным поводом для получения экономии собственных средств бюджета области в нарушение принятых на себя обязательств.
Определение Верховного Суда РФ от 18.07.2019 N 305-ЭС19-10466 по делу N А40-52027/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку ответчик не осуществил необходимых действий, которые он должен был осуществить в силу возложенных на него нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с его компетенцией.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, по результатам мероприятия финансового контроля в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации поступило предписание Федерального казначейства от 08.12.2016 N 18-03-02/2013 о принятии мер по взысканию с субъектов Российской Федерации и возврату в федеральный бюджет средств субсидий, предоставленных в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг., использованных с нарушением.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку ответчик не осуществил необходимых действий, которые он должен был осуществить в силу возложенных на него нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с его компетенцией.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, по результатам мероприятия финансового контроля в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации поступило предписание Федерального казначейства от 08.12.2016 N 18-03-02/2013 о принятии мер по взысканию с субъектов Российской Федерации и возврату в федеральный бюджет средств субсидий, предоставленных в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг., использованных с нарушением.
Нормативные акты
Решение Томского УФАС России от 29.03.2022 N 070/10/18.1-278/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии по необоснованному отклонению заявки Главы КФХ. Также Заявитель указал, что действия конкурсной комиссии влекут за собой ограничение конкуренции между претендентами на получение грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Постановление N 717) утверждены Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Государственная программа), Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации к Государственной программе (приложение N 6, далее - Правила).
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии по необоснованному отклонению заявки Главы КФХ. Также Заявитель указал, что действия конкурсной комиссии влекут за собой ограничение конкуренции между претендентами на получение грантов в форме субсидий на развитие семейной фермы.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Постановление N 717) утверждены Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Государственная программа), Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации к Государственной программе (приложение N 6, далее - Правила).
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации по вопросам деятельности розничных рынков"
(подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 02/04/04-17/00064013)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.06.2019)Департамент экономического развития Белгородской области, Департамент торговли и услуг города Москвы, Госалкогольинспекция Республики Татарстан, Администрация Томской области, Министерство сельского хозяйства Магаданской области, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области направили предложения и замечания к проектируемым положениям, изложенные в справке о результатах публичных консультаций, проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект акта (прилагается).
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации по вопросам деятельности розничных рынков"
(подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 02/04/04-17/00064013)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.06.2019)Департамент экономического развития Белгородской области, Департамент торговли и услуг города Москвы, Госалкогольинспекция Республики Татарстан, Администрация Томской области, Министерство сельского хозяйства Магаданской области, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области направили предложения и замечания к проектируемым положениям, изложенные в справке о результатах публичных консультаций, проведенных в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на проект акта (прилагается).