Реализация без ндс декларация
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация без ндс декларация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2024 N 13АП-22579/2024 по делу N А56-21961/2024
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, пени, штрафа.
Обстоятельства: Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод о том, что налогоплательщиком необоснованно заявлены налоговые вычеты по НДС в результате искажения сведений о фактах хозяйственных отношений с контрагентами.
Решение: Отказано.В обоснование своей позиции заявитель указывал, что утверждение об умышленном характере правонарушения необоснованно, представление контрагентами уточненных "нулевых" налоговых деклараций по НДС не свидетельствует об отсутствии реализаций в адрес Общества, совпадение IP-адресов контрагентов не означает их аффилированность с Обществом, визуальное несоответствие подписей контрагентов и недочеты в оформлении документов не свидетельствует об их фальсификации, номинальность руководителя не является основанием для установления факта искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, налоговой отчетности налогоплательщика. Кроме того, заявитель отмечал неправомерность начисления пени в период задержки выдачи акта налоговой проверки и в период моратория с 01.04.2022 по 01.10.2022, просил о дополнительном снижении штрафа с учетом заявленных обстоятельств, считал, что штраф подлежал снижению в четыре раза в порядке пункта 3 статьи 114 НК РФ.
Категория: 1) НДС; 2) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения о доначислении НДС, пени, штрафа.
Обстоятельства: Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод о том, что налогоплательщиком необоснованно заявлены налоговые вычеты по НДС в результате искажения сведений о фактах хозяйственных отношений с контрагентами.
Решение: Отказано.В обоснование своей позиции заявитель указывал, что утверждение об умышленном характере правонарушения необоснованно, представление контрагентами уточненных "нулевых" налоговых деклараций по НДС не свидетельствует об отсутствии реализаций в адрес Общества, совпадение IP-адресов контрагентов не означает их аффилированность с Обществом, визуальное несоответствие подписей контрагентов и недочеты в оформлении документов не свидетельствует об их фальсификации, номинальность руководителя не является основанием для установления факта искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, налоговой отчетности налогоплательщика. Кроме того, заявитель отмечал неправомерность начисления пени в период задержки выдачи акта налоговой проверки и в период моратория с 01.04.2022 по 01.10.2022, просил о дополнительном снижении штрафа с учетом заявленных обстоятельств, считал, что штраф подлежал снижению в четыре раза в порядке пункта 3 статьи 114 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, превышение предельного размера дохода сложилось исключительно вследствие отражения в отчетности операций по реализации не характерной для него продукции. Заявленные показатели документально не подтверждены. Кроме того, в декларации налогоплательщиком заявлен убыток, сумма дохода от реализации этой продукции не отражена, оплата за нее не получена. Работы выполнялись взаимозависимой организацией в период применения налогоплательщиком освобождения от НДС, а полученная продукция реализована покупателям без НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, превышение предельного размера дохода сложилось исключительно вследствие отражения в отчетности операций по реализации не характерной для него продукции. Заявленные показатели документально не подтверждены. Кроме того, в декларации налогоплательщиком заявлен убыток, сумма дохода от реализации этой продукции не отражена, оплата за нее не получена. Работы выполнялись взаимозависимой организацией в период применения налогоплательщиком освобождения от НДС, а полученная продукция реализована покупателям без НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как корректируется налоговая база по НДС при изменении цены реализации
(КонсультантПлюс, 2025)При корректировке реализации по операциям без НДС, отражаемым в разд. 7 декларации по НДС, выставлять корректировочный счет-фактуру вы не обязаны. Это следует из пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)При корректировке реализации по операциям без НДС, отражаемым в разд. 7 декларации по НДС, выставлять корректировочный счет-фактуру вы не обязаны. Это следует из пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ.
Статья: Об изменении правил исчисления НДС при импорте товаров (работ, услуг) в СЭЗ
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)В отношении нереализованных либо реализованных без НДС импортированных товаров одновременно с декларацией налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, представляет в налоговый орган выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС, если это предусмотрено законодательством РФ.
(Палько Е.А.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 5)В отношении нереализованных либо реализованных без НДС импортированных товаров одновременно с декларацией налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, представляет в налоговый орган выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС, если это предусмотрено законодательством РФ.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)Кроме того, налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, обязан также представить налоговую декларацию, предусмотренную пунктом 20 настоящего Протокола, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия на учет товаров, импортированных с территории одного государства-члена на территорию СЭЗ. В налоговой декларации подлежат отражению сведения об указанных импортированных товарах, не реализованных и (или) реализованных в течение 180 календарных дней с даты принятия их на учет. В отношении нереализованных либо реализованных без НДС импортированных товаров одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, представляет в налоговый орган выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары. При наличии у налогоплательщика, являющегося резидентом СЭЗ, излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты НДС по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату НДС по импортированным товарам, не представляется.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)Кроме того, налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, обязан также представить налоговую декларацию, предусмотренную пунктом 20 настоящего Протокола, не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия на учет товаров, импортированных с территории одного государства-члена на территорию СЭЗ. В налоговой декларации подлежат отражению сведения об указанных импортированных товарах, не реализованных и (или) реализованных в течение 180 календарных дней с даты принятия их на учет. В отношении нереализованных либо реализованных без НДС импортированных товаров одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, представляет в налоговый орган выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары. При наличии у налогоплательщика, являющегося резидентом СЭЗ, излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты НДС по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату НДС по импортированным товарам, не представляется.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Освобожденные от исчисления и уплаты НДС налогоплательщики УСН также освобождаются от обязанности представлять декларацию по НДС, вести книги продаж и книги покупок.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Освобожденные от исчисления и уплаты НДС налогоплательщики УСН также освобождаются от обязанности представлять декларацию по НДС, вести книги продаж и книги покупок.