Реализация имущества в оперативном управлении ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация имущества в оперативном управлении ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 161 НК РФроссийские организации (ИП), приобретающие у иностранного ИП услуги в электронной форме, место реализации которых - РФ >>>
Важнейшая практика по ст. 143 НК РФучреждения (кроме казенных) и унитарные предприятия, когда сдают в аренду имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Операция по передаче имущества в оперативное управление не является реализацией, поскольку учредитель не передает право собственности на имущество. Соответственно, такая операция не облагается ни НДС, ни налогом на прибыль.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Операция по передаче имущества в оперативное управление не является реализацией, поскольку учредитель не передает право собственности на имущество. Соответственно, такая операция не облагается ни НДС, ни налогом на прибыль.
Последние изменения: Налоговый агент по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России: при реализации металлолома, полученного при переработке имущества, в том числе являющегося госсобственностью и закрепленного на праве оперативного управления, НДС исчисляет и уплачивает налоговый агент - покупатель.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России: при реализации металлолома, полученного при переработке имущества, в том числе являющегося госсобственностью и закрепленного на праве оперативного управления, НДС исчисляет и уплачивает налоговый агент - покупатель.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 384-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "Дизайн-группа "Интерьер Флора" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации"При реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (статья 294 ГК Российской Федерации) или оперативного управления (статья 296 ГК Российской Федерации), исчисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость осуществляют указанные организации.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ООО "Дизайн-группа "Интерьер Флора" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации"При реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества организациями, которым такое имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения (статья 294 ГК Российской Федерации) или оперативного управления (статья 296 ГК Российской Федерации), исчисление и уплату в бюджет налога на добавленную стоимость осуществляют указанные организации.
Определение Конституционного Суда РФ от 01.11.2007 N 719-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб государственных учреждений Республики Марий Эл "Волжский лесхоз" и "Руткинский лесхоз" на нарушение конституционных прав положениями статей 143, 246 и пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации"2. Налогообложение налогом на добавленную стоимость операций с государственным имуществом является, как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 октября 2003 года N 384-О, вопросом целесообразности, разрешение которого относится к компетенции законодателя. Законодатель вправе определить элемент юридического состава налога на добавленную стоимость, каковым является субъект данного налога (налогоплательщик), таким образом, чтобы осуществляющие государственные функции организации, обладающие правами юридического лица, признавались налогоплательщиками независимо от того, закреплено ли соответствующее имущество за этими организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) либо оно входит в состав казны.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб государственных учреждений Республики Марий Эл "Волжский лесхоз" и "Руткинский лесхоз" на нарушение конституционных прав положениями статей 143, 246 и пункта 1 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации"2. Налогообложение налогом на добавленную стоимость операций с государственным имуществом является, как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 октября 2003 года N 384-О, вопросом целесообразности, разрешение которого относится к компетенции законодателя. Законодатель вправе определить элемент юридического состава налога на добавленную стоимость, каковым является субъект данного налога (налогоплательщик), таким образом, чтобы осуществляющие государственные функции организации, обладающие правами юридического лица, признавались налогоплательщиками независимо от того, закреплено ли соответствующее имущество за этими организациями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) либо оно входит в состав казны.
Статья: Об особенностях принятия к учету и реализации металлолома
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)На основании п. 8 ст. 161 НК РФ при реализации металлолома, полученного в результате переработки имущества, являющегося государственной (муниципальной) собственностью и закрепленного за учреждением культуры на праве оперативного управления, НДС исчисляют и уплачивают покупатели (получатели) указанного имущества - налоговые агенты. Они должны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные гл. 21 НК РФ.
(Зотов Г.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)На основании п. 8 ст. 161 НК РФ при реализации металлолома, полученного в результате переработки имущества, являющегося государственной (муниципальной) собственностью и закрепленного за учреждением культуры на праве оперативного управления, НДС исчисляют и уплачивают покупатели (получатели) указанного имущества - налоговые агенты. Они должны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные гл. 21 НК РФ.
Вопрос: Организация приобрела ж/д вагоны по контракту, заключенному с Минобороны России, с целью дальнейшей перепродажи. Цена вагонов, указанная в контракте, включает сумму НДС. Обязана ли организация при перечислении оплаты удержать НДС в качестве налогового агента?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Готовое решение: Как учреждению исчислить НДС по договору мены
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем есть такая позиция: передача по договору мены имущества, которое было закреплено на праве оперативного управления за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением, не является реализацией по смыслу ст. ст. 39 и 146 НК РФ, а значит, не подлежит обложению НДС (п. 7 Приложения к Письму ФНС России от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@, Постановление Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 N 5812/10). Полагаем, что эта позиция может вызвать претензии со стороны налоговых органов и вам придется отстаивать ее в суде.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем есть такая позиция: передача по договору мены имущества, которое было закреплено на праве оперативного управления за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением, не является реализацией по смыслу ст. ст. 39 и 146 НК РФ, а значит, не подлежит обложению НДС (п. 7 Приложения к Письму ФНС России от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@, Постановление Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 N 5812/10). Полагаем, что эта позиция может вызвать претензии со стороны налоговых органов и вам придется отстаивать ее в суде.
Статья: Реализация с согласия учредителя недвижимого имущества учреждения
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Прежде чем перейти к рассмотрению порядка отражения операций по доходам от реализации недвижимого имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, рассмотрим особенности исчисления НДС и налога на прибыль. В Письме от 13.01.2023 N 03-03-05/1731 чиновники финансового ведомства отметили следующее.
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Прежде чем перейти к рассмотрению порядка отражения операций по доходам от реализации недвижимого имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, рассмотрим особенности исчисления НДС и налога на прибыль. В Письме от 13.01.2023 N 03-03-05/1731 чиновники финансового ведомства отметили следующее.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Нужно иметь в виду, что под данную норму не подпадают операции по реализации государственного (муниципального) имущества организациями, у которых это имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При осуществлении таких операций продавцы-балансодержатели исчисляют и уплачивают НДС в общем порядке (письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-11/295, Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Нужно иметь в виду, что под данную норму не подпадают операции по реализации государственного (муниципального) имущества организациями, у которых это имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При осуществлении таких операций продавцы-балансодержатели исчисляют и уплачивают НДС в общем порядке (письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-11/295, Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
Статья: Некоторые аспекты правового статуса органов местного самоуправления в конкурентной среде на товарных рынках Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Конкурентное право", 2021, N 1)Ключевые слова: товарный рынок, хозяйствующий субъект, органы местного самоуправления, налог на добавленную стоимость, реализация, земельный участок, рекламная конструкция, торги, договор, местный бюджет.
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Конкурентное право", 2021, N 1)Ключевые слова: товарный рынок, хозяйствующий субъект, органы местного самоуправления, налог на добавленную стоимость, реализация, земельный участок, рекламная конструкция, торги, договор, местный бюджет.
Готовое решение: Как учреждению начислить или принять к вычету НДС при аренде
(КонсультантПлюс, 2025)Для арендодателя сдача в аренду имущества - это реализация услуг для целей НДС (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).
(КонсультантПлюс, 2025)Для арендодателя сдача в аренду имущества - это реализация услуг для целей НДС (п. 1 ст. 39, пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Нужно иметь в виду, что под данную норму не подпадают операции по реализации государственного (муниципального) имущества организациями, у которых это имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При осуществлении таких операций продавцы-балансодержатели исчисляют и уплачивают НДС в общем порядке (Письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-11/295, Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Нужно иметь в виду, что под данную норму не подпадают операции по реализации государственного (муниципального) имущества организациями, у которых это имущество находится на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. При осуществлении таких операций продавцы-балансодержатели исчисляют и уплачивают НДС в общем порядке (Письмо Минфина России от 15.08.2012 N 03-07-11/295, Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
Вопрос: Об НДС при предоставлении ГБУ в аренду государственного имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
(Письмо Минфина России от 16.06.2025 N 03-07-11/57831)Одновременно по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых государственным бюджетным учреждением услуг по предоставлению в аренду государственного имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, сообщаем следующее.
(Письмо Минфина России от 16.06.2025 N 03-07-11/57831)Одновременно по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых государственным бюджетным учреждением услуг по предоставлению в аренду государственного имущества, закрепленного за данным учреждением на праве оперативного управления, сообщаем следующее.