Реализация мазута

Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация мазута (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 181 "Подакцизные товары" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил обществу акциз, придя к выводу о сознательном искажении обществом сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения путем сокрытия факта производства и реализации подакцизных товаров - прямогонного бензина и среднего дистиллята. Суд признал доначисление акциза обоснованным. Налогоплательщик производил нефтепродукты с использованием нефтеперегонной установки, настроенной для производства только трех нефтепродуктов: прямогонного бензина, дизельного топлива, мазута. Исходя из физико-химических характеристик производимая продукция являлась прямогонным бензином и дизельным топливом, при этом согласно документам общество осуществляло реализацию бензина стабильного газового (БСГ) и топлива для судовых силовых энергетических установок (СТ). Вместе с тем суд установил, что паспорта качества на производимую продукцию не оформлялись, реализация подакцизных товаров, именуемых в документах как БСГ, СТ, формально производилась через цепочку взаимосвязанных лиц, при этом продукция направлялась обществом напрямую потребителям топлива по цене, соответствующей подакцизным товарам, используемое потребителями при эксплуатации техники топливо по своему качеству (показателям плотности и фракционному составу) соответствовало товару, признаваемому в целях налогообложения в соответствии со ст. 181 НК РФ подакцизным товаром. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что общество должно было исчислить и уплатить в бюджет акциз с произведенного и реализованного прямогонного бензина и среднего дистиллята.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2023 N 13АП-36763/2022 по делу N А42-10437-8/2019
Категория спора: Банкротство организации.
Требования назначенных лиц (КУ): О взыскании убытков.
Обстоятельства: Конкурсным управляющим не представлены доказательства недобросовестного или неразумного поведения ответчика, повлекшего за собой причинение должнику убытков.
Решение: Отказано.
ООО "Талисман" был приобретен Мазут Ф-5 некондиционный в количестве 13 500 тонн на сумму 54 млн руб. Из них за период руководства организацией было реализовано 12 338,92 тонн мазута на сумму более 120 млн руб. Остаток мазута в количестве 1161,08 тонн содержит более 80% воды, согласно проведенным испытаниям и забору проб реализации не подлежит. Данный остаток мазута подлежал списанию и утилизации. В связи с тяжелым финансовым состоянием организации затраты на проведение утилизации некондиционного мазута были экономически нецелесообразны, указанный мазут остался несписанным на остатках организации. Остатки мазута по-прежнему находятся в хранилищах и не являются утраченными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)
Частью 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1% суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее 500 000 рублей.
Статья: Основные направления правового регулирования "зеленого" налогообложения для целей предпринимательской деятельности: опыт зарубежных стран
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)
Экологические, или "зеленые", налоги включают налоги на энергию, транспорт, загрязнение и ресурсы. Энергетические налоги - это налоги на энергетические продукты и электроэнергию, используемые для транспорта (бензин и дизельное топливо), а также для других целей (мазут, природный газ, уголь и электроэнергия, используемые для отопления). Инициативы по экологическому налогообложению как на уровне ЕС, так и на уровне государств-членов направлены на реализацию экологической политики, при этом поощряется переход к более чистой энергии и устойчивой промышленности, новым, экологичным привычкам в европейском сообществе. Кроме того, "зеленое" налогообложение может способствовать устойчивому росту, обеспечивать "ресурсную справедливость" между поколениями и поддерживать уровень налоговых поступлений для государств - членов ЕС, позволяя им сокращать другие налоги, которые не соответствуют концепции устойчивого развития ООН, например налоги на работников (зарплатные налоги).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 892
(ред. от 16.04.2024)
"Об утверждении Положения о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
а) нефтепродукты, предусмотренные техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826, при условии, что суммарный объем производства группой лиц хозяйствующего субъекта, осуществляющего реализацию нефтепродуктов, свыше 100 тыс. тонн за предшествующий год и объем сделки составляет не менее 60 тонн;
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
(ред. от 17.05.2024)
"Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
71. При осуществлении розничной торговли на автозаправочных станциях в качестве жидкого моторного топлива допускается продажа только автомобильного бензина и дизельного топлива (далее - топливо), которое должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), и отпускаться с применением топливораздаточных колонок, соответствующих обязательным требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Реализуемое на автозаправочных станциях топливо должно соответствовать заявленным в документах о качестве (паспорт) и документах об обязательном подтверждении соответствия характеристикам, в том числе марке топлива, и сопровождаться документами о качестве (паспорт), оформленными в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).