Реализация медицинских товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация медицинских товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.09.2023 N 1513). Налогоплательщик полагает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых налогоплательщиком, в частности медицинского изделия "бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как реализация аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, облагается НДС по ставке 10 процентов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что, реализуя предоставленные п. 2 ст. 164 НК РФ полномочия, Правительство РФ определило перечень кодов, установив в примечании 5 раздела II оспариваемого нормативного правового акта особенности применения кода ОКПД2, отмеченного знаком "<***>", что не противоречит действующему законодательству. Примечание 5 раздела II перечня кодов отграничивает медицинские товары, реализация и ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов, от медицинских товаров, реализация и ввоз которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует положениям НК РФ, направлена на точное определение налоговой ставки (элемента налогообложения) таким образом, чтобы налогоплательщики однозначно понимали, какие налоги, в каком размере и порядке они должны платить.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим примечания 5 раздела II перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (в редакции Постановления Правительства РФ от 16.09.2023 N 1513). Налогоплательщик полагает, что оспариваемая норма, содержащая указание на конкретные медицинские товары, предусматривает применение ставки НДС 10 процентов только в отношении части медицинских изделий (пеленок (простыней) впитывающих одноразовых; пеленок медицинских впитывающих, одноразовых для ухода за взрослыми, детьми и новорожденными; подгузников детских медицинских; подгузников для взрослых; прокладок урологических), ограничивая возможность применения льготного налогообложения при реализации медицинских изделий, производимых налогоплательщиком, в частности медицинского изделия "бахилы медицинские одноразовые из полиэтилена и нетканого материала" с кодом ОКПД2 32.50.50.190, в то время как реализация аналогичных медицинских изделий, содержащих ранее действовавший код ОКПД2 32.50.50.000, облагается НДС по ставке 10 процентов. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что, реализуя предоставленные п. 2 ст. 164 НК РФ полномочия, Правительство РФ определило перечень кодов, установив в примечании 5 раздела II оспариваемого нормативного правового акта особенности применения кода ОКПД2, отмеченного знаком "<***>", что не противоречит действующему законодательству. Примечание 5 раздела II перечня кодов отграничивает медицинские товары, реализация и ввоз которых облагается НДС по ставке 10 процентов, от медицинских товаров, реализация и ввоз которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что оспариваемая норма соответствует положениям НК РФ, направлена на точное определение налоговой ставки (элемента налогообложения) таким образом, чтобы налогоплательщики однозначно понимали, какие налоги, в каком размере и порядке они должны платить.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество в рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту ввезло из Республики Корея на таможенную территорию ЕАЭС товары "имплантаты стоматологические с принадлежностями", код ОКП 94 3810, код ОКПД 2 32.50.22.127. Таможенный орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком освобождения от уплаты НДС в отношении медицинских изделий, так как товары по коду ТН ВЭД ЕАЭС 9021 29 000 0 содержатся в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 Перечне кодов медицинских товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе в Российскую Федерацию (далее - Перечень N 688), поэтому их ввоз подлежит обложению НДС по ставке 10 процентов. Суд отметил, что на основании примечания 1(1) к Перечню N 688 коды ТН ВЭД ЕАЭС, приведенные в разделе II, применяются в отношении медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению в соответствии с подп. 2 ст. 150 НК РФ, при представлении регистрационного удостоверения медицинского изделия. Суд отметил, что код ОКП 94 3810 и код ТН ВЭД ЕАЭС 9021 29 000 0 совпадают в рамках пункта 8 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость". Суд пришел к выводу, что ввоз спорных медицинских изделий в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 149, п. 2 ст. 150 НК РФ освобождается от налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество в рамках исполнения обязательств по внешнеторговому контракту ввезло из Республики Корея на таможенную территорию ЕАЭС товары "имплантаты стоматологические с принадлежностями", код ОКП 94 3810, код ОКПД 2 32.50.22.127. Таможенный орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком освобождения от уплаты НДС в отношении медицинских изделий, так как товары по коду ТН ВЭД ЕАЭС 9021 29 000 0 содержатся в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 Перечне кодов медицинских товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их ввозе в Российскую Федерацию (далее - Перечень N 688), поэтому их ввоз подлежит обложению НДС по ставке 10 процентов. Суд отметил, что на основании примечания 1(1) к Перечню N 688 коды ТН ВЭД ЕАЭС, приведенные в разделе II, применяются в отношении медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежит налогообложению в соответствии с подп. 2 ст. 150 НК РФ, при представлении регистрационного удостоверения медицинского изделия. Суд отметил, что код ОКП 94 3810 и код ТН ВЭД ЕАЭС 9021 29 000 0 совпадают в рамках пункта 8 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость". Суд пришел к выводу, что ввоз спорных медицинских изделий в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 149, п. 2 ст. 150 НК РФ освобождается от налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС4. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ И УСЛУГ КАК ОПЕРАЦИЯ,
Статья: Пониженная ставка НДС при реализации медицинских товаров
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 3)"НДС: проблемы и решения", 2022, N 3
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 3)"НДС: проблемы и решения", 2022, N 3