Реализация национальной политики Челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация национальной политики Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В соответствии с Соглашением о социальном партнерстве (принципах и путях взаимодействия) администрации Челябинской области и национальных культурных центров Челябинской области и ассамблеи народов Челябинской области, подписанном сторонами 12 декабря 1996 года, администрация Челябинской области взяла на себя обязательства, руководствуясь Федеральным законом "О национально-культурной автономии" и опираясь на инициативу областных национальных культурных центров, внесла предложение в Законодательное Собрание Челябинской области "О введении в областном бюджете самостоятельной статьи расходов на целевое финансирование мероприятий по реализации программ национальной политики государственными и общественными организациями Челябинской области".
(постатейный)
(Петрова Ю.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В соответствии с Соглашением о социальном партнерстве (принципах и путях взаимодействия) администрации Челябинской области и национальных культурных центров Челябинской области и ассамблеи народов Челябинской области, подписанном сторонами 12 декабря 1996 года, администрация Челябинской области взяла на себя обязательства, руководствуясь Федеральным законом "О национально-культурной автономии" и опираясь на инициативу областных национальных культурных центров, внесла предложение в Законодательное Собрание Челябинской области "О введении в областном бюджете самостоятельной статьи расходов на целевое финансирование мероприятий по реализации программ национальной политики государственными и общественными организациями Челябинской области".
"Правовой статус национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации"
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)Подобные консультативные советы или иные совещательные органы могут не только координировать деятельность национально-культурных автономий, действующих в пределах территорий субъектов Российской Федерации, содействовать установлению и укреплению связей между ними, но и представлять и защищать в органах государственной власти субъектов Федерации культурные и социальные интересы и запросы этнических общностей. Через эти консультативные советы или другие подобные им органы представители этнических общностей могут участвовать в разработке региональных программ, в том числе касающихся развития и сохранения национальных языков, культур, подготовке нормативных правовых актов и других решений, затрагивающих их права. Следует отметить, что такие органы уже имеются в целом ряде субъектов Российской Федерации. Так, например, в соответствии с Постановлением от 23 июля 2002 г. N 377 Губернатора Челябинской области "О Консультативном совете по национальным вопросам при губернаторе Челябинской области" <*> в целях упрочения и поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, укрепления социально-политической стабильности в Челябинской области, оказания содействия органам власти и национально-культурным объединениям области в реализации мероприятий, направленных на национально-культурное развитие народов Челябинской области был создан Консультативный совет по национальным вопросам при Губернаторе Челябинской области. Консультативный совет создается из числа руководителей областных национально-культурных центров, чьи уставы зарегистрированы в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области, членов Правительства Челябинской области, руководителей управлений и комитетов, ученых и специалистов. Он является консультативным органом и действует на общественных началах.
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)Подобные консультативные советы или иные совещательные органы могут не только координировать деятельность национально-культурных автономий, действующих в пределах территорий субъектов Российской Федерации, содействовать установлению и укреплению связей между ними, но и представлять и защищать в органах государственной власти субъектов Федерации культурные и социальные интересы и запросы этнических общностей. Через эти консультативные советы или другие подобные им органы представители этнических общностей могут участвовать в разработке региональных программ, в том числе касающихся развития и сохранения национальных языков, культур, подготовке нормативных правовых актов и других решений, затрагивающих их права. Следует отметить, что такие органы уже имеются в целом ряде субъектов Российской Федерации. Так, например, в соответствии с Постановлением от 23 июля 2002 г. N 377 Губернатора Челябинской области "О Консультативном совете по национальным вопросам при губернаторе Челябинской области" <*> в целях упрочения и поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, укрепления социально-политической стабильности в Челябинской области, оказания содействия органам власти и национально-культурным объединениям области в реализации мероприятий, направленных на национально-культурное развитие народов Челябинской области был создан Консультативный совет по национальным вопросам при Губернаторе Челябинской области. Консультативный совет создается из числа руководителей областных национально-культурных центров, чьи уставы зарегистрированы в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области, членов Правительства Челябинской области, руководителей управлений и комитетов, ученых и специалистов. Он является консультативным органом и действует на общественных началах.