Реализация плана обеспечения транспортной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация плана обеспечения транспортной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 N 88-2541/2024 (УИД 24RS0017-01-2022-002641-83)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности совершить действия по соблюдению требований транспортной безопасности.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком законодательства транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Не исполнение ответчиком обязанности по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, безопасности государства, также невыполнение указанных мер препятствует дальнейшей реализации мер транспортной безопасности.
Решение: Удовлетворено.Остальные доводы кассационной жалобы о реализации требований по обеспечению транспортной безопасности поэтапно и в сроки, установленные соответствующими планами региональными органами власти не свидетельствуют о неправомерности заявленных прокурором требований и основаны на неверном толковании норм права, соответственно не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности совершить действия по соблюдению требований транспортной безопасности.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком законодательства транспортной безопасности, антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры. Не исполнение ответчиком обязанности по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, безопасности государства, также невыполнение указанных мер препятствует дальнейшей реализации мер транспортной безопасности.
Решение: Удовлетворено.Остальные доводы кассационной жалобы о реализации требований по обеспечению транспортной безопасности поэтапно и в сроки, установленные соответствующими планами региональными органами власти не свидетельствуют о неправомерности заявленных прокурором требований и основаны на неверном толковании норм права, соответственно не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15.03.2022 N 88-5720/2022 по делу N 2-1713/2021
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обязании устранить нарушения в сфере транспортной безопасности.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, установлено, что защита данных объектов от актов незаконного вмешательства аккредитованными подразделениями транспортной безопасности не осуществляется, аккредитованное подразделение не привлечено, собственное не создано.
Решение: Удовлетворено.Также суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о том, что в отсутствие утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности понуждение ответчика к его реализации преждевременно, поскольку сам по себе факт отсутствия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности не исключают возложения на ОАО "РЖД" как субъекта транспортной инфраструктуры обязанности образовать (сформировать) и/или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты спорного объекта от актов незаконного вмешательства, с учетом того, что указанные действия направлены на реализацию мер безопасности, и зависят исключительно от ответчика.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обязании устранить нарушения в сфере транспортной безопасности.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, установлено, что защита данных объектов от актов незаконного вмешательства аккредитованными подразделениями транспортной безопасности не осуществляется, аккредитованное подразделение не привлечено, собственное не создано.
Решение: Удовлетворено.Также суд первой инстанции отклонил доводы ответчика о том, что в отсутствие утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности понуждение ответчика к его реализации преждевременно, поскольку сам по себе факт отсутствия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности не исключают возложения на ОАО "РЖД" как субъекта транспортной инфраструктуры обязанности образовать (сформировать) и/или привлечь подразделение транспортной безопасности для защиты спорного объекта от актов незаконного вмешательства, с учетом того, что указанные действия направлены на реализацию мер безопасности, и зависят исключительно от ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об обеспечении безопасности на объектах водного транспорта.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта, содержащих систему правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения на них актов незаконного вмешательства, позволяет обеспечить безопасность ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта, содержащих систему правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения на них актов незаконного вмешательства, позволяет обеспечить безопасность ОТИ и ТС морского и внутреннего водного транспорта.
Вопрос: Я как частное лицо имею в собственности плавучий объект. Занимаюсь предоставлением услуг гостиницы. Скажите, пожалуйста, какие документы по транспортной безопасности у меня должны быть разработаны?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)В указанной связи в случае использования плавучего объекта для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, на перевозку которых требуется специальное разрешение, СТИ обязан во исполнение Закона осуществить его категорирование, провести оценку уязвимости, разработать и реализовать план обеспечения транспортной безопасности.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)В указанной связи в случае использования плавучего объекта для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, на перевозку которых требуется специальное разрешение, СТИ обязан во исполнение Закона осуществить его категорирование, провести оценку уязвимости, разработать и реализовать план обеспечения транспортной безопасности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О транспортной безопасности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, используемых в целях торгового мореплавания, на которые распространяются требования, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
(ред. от 08.08.2024)
"О транспортной безопасности"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, используемых в целях торгового мореплавания, на которые распространяются требования, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"20) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 16 082 080,4 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 9 047 718,3 тыс. рублей и на 2026 год в объеме 8 787 773,6 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (в том числе направленных на обеспечение транспортной безопасности), а также строительства гидротехнических сооружений и проведения дноуглубительных работ на мысе Наглейнын в целях реализации комплексного плана реализации инвестиционных проектов по освоению Баимской рудной зоны на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"20) бюджетных ассигнований на 2024 год в объеме 16 082 080,4 тыс. рублей, на 2025 год в объеме 9 047 718,3 тыс. рублей и на 2026 год в объеме 8 787 773,6 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (в том числе направленных на обеспечение транспортной безопасности), а также строительства гидротехнических сооружений и проведения дноуглубительных работ на мысе Наглейнын в целях реализации комплексного плана реализации инвестиционных проектов по освоению Баимской рудной зоны на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;