Реализация пороха
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация пороха (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 169 "Недействительность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка или нравственности" ГК РФ"По смыслу пункта 2 статьи 168, статьи 169 ГК РФ и данных в пунктах 75, 85 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положении раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума N 25) разъяснений договор аренды технологического оборудования мог быть квалифицирован в качестве ничтожной сделки, нарушающей нормативный запрет на свободную реализацию специального оборудования для производства боеприпасов, взрывчатых веществ, пороха, всех видов ракетного топлива и специальных материалов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ в принятии искового заявления по делам, возникающим из семейных правоотношений
(Гончарова А.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 5)9. Порохов М.Ю. Отдельные проблемы, возникающие при реализации права на судебную защиту / М.Ю. Прохоров, А.Н. Прохорова // Ленинградский юридический журнал. 2016. N 1.
(Гончарова А.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 5)9. Порохов М.Ю. Отдельные проблемы, возникающие при реализации права на судебную защиту / М.Ю. Прохоров, А.Н. Прохорова // Ленинградский юридический журнал. 2016. N 1.
Статья: Права налогоплательщиков: трансформация в условиях цифровизации
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Однако на пути внедрения цифровых подходов на сегодняшний день существует и ряд нерешенных вопросов, которые создают для частных субъектов налоговых отношений риски в их деятельности. Это обусловлено, в частности, отставанием налогового законодательства с точки зрения его содержания от происходящих глобальных цифровых процессов и явлений, что предопределено необходимостью пересмотра классических теоретических основ доктрины налогового права. Как справедливо замечает по этому поводу Е.В. Порохов, "в вопросах цифровизации общественно значимых процессов и явлений мы переживаем такой исторический момент, когда право и его реализация на практике могут положительно или отрицательно влиять на развитие инноваций" <1>. Стоит отметить, что представители налогово-правовой науки исследуют такие риски преимущественно с точки зрения транснациональности деятельности налогоплательщиков, что стало возможным в условиях развития электронных технологий взаимодействия при осуществлении предпринимательской деятельности <2>. Полагаем логичным добавить к такому высказыванию тезис о необходимости учета влияния судебной практики на объем прав и обязанностей налогоплательщиков в цифровую эпоху.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 5)Однако на пути внедрения цифровых подходов на сегодняшний день существует и ряд нерешенных вопросов, которые создают для частных субъектов налоговых отношений риски в их деятельности. Это обусловлено, в частности, отставанием налогового законодательства с точки зрения его содержания от происходящих глобальных цифровых процессов и явлений, что предопределено необходимостью пересмотра классических теоретических основ доктрины налогового права. Как справедливо замечает по этому поводу Е.В. Порохов, "в вопросах цифровизации общественно значимых процессов и явлений мы переживаем такой исторический момент, когда право и его реализация на практике могут положительно или отрицательно влиять на развитие инноваций" <1>. Стоит отметить, что представители налогово-правовой науки исследуют такие риски преимущественно с точки зрения транснациональности деятельности налогоплательщиков, что стало возможным в условиях развития электронных технологий взаимодействия при осуществлении предпринимательской деятельности <2>. Полагаем логичным добавить к такому высказыванию тезис о необходимости учета влияния судебной практики на объем прав и обязанностей налогоплательщиков в цифровую эпоху.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определены Правила реализации взрывчатых веществ, порохов и твердых ракетных топлив, полученных в результате утилизации боеприпасов (01.03.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определены Правила реализации взрывчатых веществ, порохов и твердых ракетных топлив, полученных в результате утилизации боеприпасов (01.03.2025)
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.11.2023 N 52-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вичугского городского суда Ивановской области"Так, для сохранения государственного контроля за реализацией отдельных видов продукции, которые имеют важнейшее значение для удовлетворения потребностей народного хозяйства и обеспечения общественной безопасности, исключен свободный оборот взрывчатых веществ, их отходов, порохов (абзацы четвертый и четырнадцатый Перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года N 179). По общему правилу, взрывчатые вещества предназначены к использованию в целях обороны и безопасности, составляя имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, являющееся федеральной собственностью (пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне"); решения боевых и оперативно-служебных задач правоохранительными органами, в том числе в составе специального снаряжения личного состава военизированных организаций (статьи 20 - 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статья 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"); пользования недрами (статья 24 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах"); в иных промышленных целях (пункт 50 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1435 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"), образуя имущество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих в соответствии с нормативными требованиями опасные производственные объекты (Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и приказ Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года N 494, которым утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения").
"По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 222.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вичугского городского суда Ивановской области"Так, для сохранения государственного контроля за реализацией отдельных видов продукции, которые имеют важнейшее значение для удовлетворения потребностей народного хозяйства и обеспечения общественной безопасности, исключен свободный оборот взрывчатых веществ, их отходов, порохов (абзацы четвертый и четырнадцатый Перечня видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года N 179). По общему правилу, взрывчатые вещества предназначены к использованию в целях обороны и безопасности, составляя имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, являющееся федеральной собственностью (пункт 12 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне"); решения боевых и оперативно-служебных задач правоохранительными органами, в том числе в составе специального снаряжения личного состава военизированных организаций (статьи 20 - 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и статья 21 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"); пользования недрами (статья 24 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах"); в иных промышленных целях (пункт 50 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1435 "О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения"), образуя имущество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих в соответствии с нормативными требованиями опасные производственные объекты (Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и приказ Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года N 494, которым утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении и применении взрывчатых материалов промышленного назначения").