Реализация рекламной продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация рекламной продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: НДС: Налоговый орган доначислил НДС на стоимость рекламных материалов и подарков, переданных вместе с товаром
(КонсультантПлюс, 2025)пояснениями о том, что деятельность Налогоплательщика не связана с реализацией продукции, которую он распространял как рекламную, с целью повышения узнаваемости и привлечения интереса к своей деятельности >>>
(КонсультантПлюс, 2025)пояснениями о том, что деятельность Налогоплательщика не связана с реализацией продукции, которую он распространял как рекламную, с целью повышения узнаваемости и привлечения интереса к своей деятельности >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Согласно материалам дела общество в составе косвенных расходов на рекламу отражало операции по реализации (передаче) продукции в целях проведения рекламно-дегустационных мероприятий.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Согласно материалам дела общество в составе косвенных расходов на рекламу отражало операции по реализации (передаче) продукции в целях проведения рекламно-дегустационных мероприятий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)На практике также бывает, что компания проводит рекламные мероприятия, в числе которых не только непосредственное рекламирование товаров, но и сбор и анализ информации о рынке. И те и другие расходы относятся к производству и реализации рекламируемой продукции, но каким образом они должны быть учтены в базе по налогу на прибыль?
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)На практике также бывает, что компания проводит рекламные мероприятия, в числе которых не только непосредственное рекламирование товаров, но и сбор и анализ информации о рынке. И те и другие расходы относятся к производству и реализации рекламируемой продукции, но каким образом они должны быть учтены в базе по налогу на прибыль?
Статья: Некоторые вопросы правовой охраны цветовых товарных знаков
(Захаренко Д.С., Курин И.Ю.)
("Юрист", 2023, N 2)Приказ N 12 относительно доказательства приобретенной цветом различительной способности в результате использования обозначения рекомендует представлять, например, документы, доказывающие значительные объемы производства и продажи товаров, территориальный и временной охват реализации товаров; материалы рекламных кампаний; социологические опросы и т.п. Цель доказывания - заявленный на регистрацию знак до даты подачи заявки воспринимался потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
(Захаренко Д.С., Курин И.Ю.)
("Юрист", 2023, N 2)Приказ N 12 относительно доказательства приобретенной цветом различительной способности в результате использования обозначения рекомендует представлять, например, документы, доказывающие значительные объемы производства и продажи товаров, территориальный и временной охват реализации товаров; материалы рекламных кампаний; социологические опросы и т.п. Цель доказывания - заявленный на регистрацию знак до даты подачи заявки воспринимался потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 28.12.2023 N 1079/23
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")13. Обязательное требование: не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
"Об утверждении руководств по соблюдению обязательных требований в сфере рекламы"
(вместе с "Руководством по соблюдению обязательных требований "Требования к рекламе отдельных видов товаров (алкогольная продукция, лекарственные средства, биологически активные добавки)", "Руководством по отдельным вопросам применения обязательных общих требований, предъявляемых к рекламе")13. Обязательное требование: не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Проводить рекламу стимулирующих мероприятий с условием о приобретении алкогольной продукции не допускается, кроме специальных мероприятий, которые проводятся в целях реализации алкогольной продукции (ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Проводить рекламу стимулирующих мероприятий с условием о приобретении алкогольной продукции не допускается, кроме специальных мероприятий, которые проводятся в целях реализации алкогольной продукции (ч. 5 ст. 21 Закона о рекламе).
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если же иностранная компания оказывает российской организации услуги по организации выставки на территории иностранного государства с целью рекламирования продукции, местом реализации услуг в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ признается территория РФ. Поэтому оказываемые иностранной организацией услуги облагаются НДС (письма Минфина России от 22.11.2019 N 03-07-08/90436, от 04.02.2019 N 03-07-08/6184).
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если же иностранная компания оказывает российской организации услуги по организации выставки на территории иностранного государства с целью рекламирования продукции, местом реализации услуг в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ признается территория РФ. Поэтому оказываемые иностранной организацией услуги облагаются НДС (письма Минфина России от 22.11.2019 N 03-07-08/90436, от 04.02.2019 N 03-07-08/6184).
"Социальное гражданское право в его основополагающих институтах: коллективная монография"
(отв. ред. К.М. Некрашевич)
("Статут", 2022)Приказ ФГБУ ФИПС N 12 относительно доказательства приобретенной цветом различительной способности в результате использования обозначения рекомендует представлять, например, документы, доказывающие значительные объемы производства и продажи товаров, территориальный и временной охват реализации товаров; материалы рекламных кампаний; социологические опросы, доказывающие стойкую ассоциативную связь цветового знака с конкретным перечнем товаров определенного производителя, и т.п. Цель доказывания - заявленный на регистрацию знак до даты подачи заявки воспринимался потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
(отв. ред. К.М. Некрашевич)
("Статут", 2022)Приказ ФГБУ ФИПС N 12 относительно доказательства приобретенной цветом различительной способности в результате использования обозначения рекомендует представлять, например, документы, доказывающие значительные объемы производства и продажи товаров, территориальный и временной охват реализации товаров; материалы рекламных кампаний; социологические опросы, доказывающие стойкую ассоциативную связь цветового знака с конкретным перечнем товаров определенного производителя, и т.п. Цель доказывания - заявленный на регистрацию знак до даты подачи заявки воспринимался потребителем как обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров определенного изготовителя.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если же иностранная компания оказывает российской организации услуги по организации выставки на территории иностранного государства с целью рекламирования продукции, местом реализации услуг в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ признается территория РФ. Поэтому оказываемые иностранной организацией услуги облагаются НДС (Письма Минфина России от 22.11.2019 N 03-07-08/90436, от 04.02.2019 N 03-07-08/6184).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если же иностранная компания оказывает российской организации услуги по организации выставки на территории иностранного государства с целью рекламирования продукции, местом реализации услуг в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ признается территория РФ. Поэтому оказываемые иностранной организацией услуги облагаются НДС (Письма Минфина России от 22.11.2019 N 03-07-08/90436, от 04.02.2019 N 03-07-08/6184).
Статья: Гражданско-правовые подходы к регистрации цвета в качестве товарного знака в отношении продукции легкой промышленности
(Дорофеева А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Если цветовое обозначение не имеет такой длительной истории использования, как у Tiffany Blue, доказать наличие его различительной способности можно сведениями о длительности и об интенсивности использования цвета как способа индивидуализации товара; о территории и об объемах реализации продукции; о затратах на рекламу, о ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей об обозначении, о его изготовителе; о публикациях в средствах массовой информации и других открытых источниках, об участии в международных выставках, а также об упоминании обозначения в произведениях общественной культуры, например в книгах, кинофильмах или песнях. В то же время в литературе отмечается, что доказательство наличия различительной способности цветовых обозначений осложняется тем фактом, что они, как и иные нетрадиционные товарные знаки, зачастую используются не в "чистом виде", а совместно со словесными или изобразительными элементами и (или) товарными знаками, поэтому представляемые доказательства наличия различительной способности могут только отчасти продемонстрировать реальное восприятие потребителями цветового товарного знака в отдельности от других товарных знаков правообладателя <12>.
(Дорофеева А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 2)Если цветовое обозначение не имеет такой длительной истории использования, как у Tiffany Blue, доказать наличие его различительной способности можно сведениями о длительности и об интенсивности использования цвета как способа индивидуализации товара; о территории и об объемах реализации продукции; о затратах на рекламу, о ее длительности и интенсивности, о степени информированности потребителей об обозначении, о его изготовителе; о публикациях в средствах массовой информации и других открытых источниках, об участии в международных выставках, а также об упоминании обозначения в произведениях общественной культуры, например в книгах, кинофильмах или песнях. В то же время в литературе отмечается, что доказательство наличия различительной способности цветовых обозначений осложняется тем фактом, что они, как и иные нетрадиционные товарные знаки, зачастую используются не в "чистом виде", а совместно со словесными или изобразительными элементами и (или) товарными знаками, поэтому представляемые доказательства наличия различительной способности могут только отчасти продемонстрировать реальное восприятие потребителями цветового товарного знака в отдельности от других товарных знаков правообладателя <12>.