Реализация закона о бюджете хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Реализация закона о бюджете хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.02.2018 N 69-АПГ17-13
Об оставлении без изменения решения Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2017, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими отдельных положений Порядка назначения и выплаты пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2011 N 371-п.Пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Об оставлении без изменения решения Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2017, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими отдельных положений Порядка назначения и выплаты пособий, ежемесячной денежной выплаты гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2011 N 371-п.Пунктом 2 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 N 529-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Прыщака Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан"Таким образом, законодатель Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуя свои полномочия в области дополнительного пенсионного обеспечения за счет средств бюджета округа и осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, определил в названном Законе круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, установил основания и условия назначения, а также размеры дополнительных пенсий для неработающих пенсионеров, проживающих на территории округа.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Прыщака Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан"Таким образом, законодатель Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуя свои полномочия в области дополнительного пенсионного обеспечения за счет средств бюджета округа и осуществляя самостоятельное правовое регулирование соответствующих отношений, определил в названном Законе круг лиц, которым предоставляется такое обеспечение, установил основания и условия назначения, а также размеры дополнительных пенсий для неработающих пенсионеров, проживающих на территории округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль адвокатуры в защите прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
(Гриб В.В., Грязнова А.А.)
("Адвокатская практика", 2020, N 2)Следует отметить, что в ХМАО - Югре предпринималась попытка введения должности уполномоченного по правам КМНС. Так, в 2015 г. Ассамблеей КМНС был разработан и обсуждался в представительных органах округа проект закона "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Экономически реализация данного проекта оценивалась в 9 млн руб. По итогам обсуждения данной инициативы Правительство ХМАО - Югры совершенно обоснованно, на наш взгляд, охарактеризовало ее как достаточно затратную для регионального бюджета, а главное, не отвечающую сложившейся в округе ситуации. Тем более что от жителей из числа КМНС на тот момент, в 2014 г., к Уполномоченному по правам человека в ХМАО - Югре было зафиксировано только девять случаев обращения. В этой связи организация данного института в ХМАО - Югре была признана нерентабельной <17>.
Статья: Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа как постоянно действующий орган внешнего государственного финансового контроля
(Аверичева И.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 3)Итак, Счетная палата ХМАО осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая осуществление внешнего государственного финансового контроля в соответствии с БК РФ, Законом о Счетной палате ХМАО и иными нормативными правовыми актами, реализуя системный контроль за исполнением бюджета ХМАО и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа.
(Аверичева И.Л.)
("Публично-правовые исследования" (электронный журнал), 2013, N 3)Итак, Счетная палата ХМАО осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивая осуществление внешнего государственного финансового контроля в соответствии с БК РФ, Законом о Счетной палате ХМАО и иными нормативными правовыми актами, реализуя системный контроль за исполнением бюджета ХМАО и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ
(ред. от 02.12.2019)
"О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(ред. от 02.12.2019)
"О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"Ханты-Мансийский автономный округ - Югра