Рецензирование экспертизы

Подборка наиболее важных документов по запросу Рецензирование экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2024 N 07АП-5509/2024(2) по делу N А27-10689/2023
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, убытков в связи с устранением недостатков, экспертизой состояния АПС и СОУЭ, штрафа за отказ в удовлетворении требований восстановить территорию, конструкции и инженерные сети, штрафа за отказ от уведомления заказчика о готовности выполненной работы к сдаче.
Решение: Требование удовлетворено.
Суждения ответчика относительно опровержения выводов экспертов на основании приложенной рецензии, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку рецензирование судебной экспертизы привлеченным по инициативе заинтересованной стороны во внесудебном порядке не является предусмотренным законом процессуальным способом оспаривания судебной экспертизы. Рецензия является мнением частного лица, производятся по инициативе одной из сторон спора, заинтересованной в исходе судебного разбирательства, вследствие чего не могут являться доказательством, опровергающим достоверность проведенной в рамках дела судебной экспертизы.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.07.2024 N 88-17298/2024 (УИД 56RS0038-01-2021-001487-64)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с ДТП; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования: 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в результате ДТП с участием его автомобиля и трактора под управлением ответчика принадлежащий ему автомобиль получил механические повреждения; считает, что в действиях ответчиков имеются нарушения ПДД РФ. В результате ДТП он получил телесные повреждения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Так, акт экспертного исследования N N не отвечает требованиям достоверности, поскольку подготовлен вне процедуры проведения экспертизы, а в рамках договорных отношений специалиста, не предупрежденного об уголовной ответственности по статье 307 УК РФ, и истца С.Я., по своей сути направлено на рецензирование судебной экспертизы без проведения соответствующего исследования на основе изучения и анализа материалов гражданского дела, дела об административном правонарушении, фотоматериалов с места ДТП, видеозаписи с места ДТП. При этом заслуживающих внимание суждений, позволяющих прийти к выводу о порочности заключения эксперта Ч., специалист не высказывает.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Рецензия специалиста на заключение судебной экспертизы: понятие, сущность, нормативное регулирование
(Дьяконова О.Г.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)
<9> См.: Лимонов С.В. Методология рецензирования судебных экспертиз // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. N 9. С. 220 - 222; Линев А.Н. К вопросу о процессуальном статусе рецензии на заключение эксперта // Вестник Московского университета МВД России. 2020. N 1. С. 118 - 120; Гаевой А.И. К вопросу о судебном прецеденте: рецензия на заключение эксперта как доказательство в уголовном судопроизводстве // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019. N 8. С. 102 - 104.
Статья: Актуальные проблемы современной практики проведения судебно-почерковедческой экспертизы и пути их преодоления
(Жижина М.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 12; "Российский судья", 2020, N 5)
Подтверждением вышесказанного является недавний случай из личной практики, связанный с рецензированием заключений судебно-почерковедческой экспертизы. К автору настоящей работы обратился истец по делу, рассматриваемому в арбитражном суде Челябинска, с просьбой провести методический анализ заключения эксперта-почерковеда. Представленная на рецензирование экспертиза, проведенная в негосударственном экспертном учреждении, олицетворяет собой последнюю степень деградации отечественной судебно-экспертной деятельности.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 28.12.2023 N 701
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения"
207. По графе 4 показываются средства, полученные от всех видов образовательной деятельности, включая учебно-методическую (разработка и экспертиза учебно-методической документации; разработка структуры и содержания основных образовательных программ по направлениям и специальностям, а также предложений по их обновлению и совершенствованию; разработка планов издания учебников и учебных пособий; создание учебной, методической литературы, аудиовизуальных средств; рецензирование рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию; консультирование по учебно-методическим вопросам, обеспечение учебного процесса учебно-методическими материалами; разработка примерных учебных планов и программ дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку), а также деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного процесса (обеспечение учебного процесса аудиторным фондом, учебным оборудованием, предоставление услуг библиотек).
Приказ Росстата от 21.02.2023 N 62
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере среднего профессионального образования"
По графе 4 указываются средства, полученные от всех видов образовательной деятельности, включая учебно-методическую (разработка и экспертиза учебно-методической документации; разработка структуры и содержания основных образовательных программ по направлениям и специальностям, а также предложений по их обновлению и совершенствованию; разработка планов издания учебников и учебных пособий; создание учебной, методической литературы, аудиовизуальных средств; рецензирование рукописей учебников и учебных пособий, подготовленных к изданию; консультирование по учебно-методическим вопросам, обеспечение учебного процесса учебно-методическими материалами; разработка примерных учебных планов и программ дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку), а также деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного процесса (обеспечение учебного процесса аудиторным фондом, учебным оборудованием, предоставление услуг библиотек и тому подобное).