Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Территориальная основа российской государственности: результаты состоявшихся конституционных изменений и перспективы новых преобразований
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)6) выделение административно-территориальных единиц (Краснодарский край);
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)6) выделение административно-территориальных единиц (Краснодарский край);