Реестр недобросовестных лесопользователей
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр недобросовестных лесопользователей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Информация Конституционного Суда Российской Федерации
О Постановлении Конституционного Суда РФ от 21.04.2020 N 19-П по делу о проверке конституционности положений статьи 98.1 Лесного кодекса РФ.21 апреля 2020 года Конституционный Суд РФ пресек бессрочное включение лесопользователей в реестр недобросовестных арендаторов и покупателей.
О Постановлении Конституционного Суда РФ от 21.04.2020 N 19-П по делу о проверке конституционности положений статьи 98.1 Лесного кодекса РФ.21 апреля 2020 года Конституционный Суд РФ пресек бессрочное включение лесопользователей в реестр недобросовестных арендаторов и покупателей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Использование лесов: договор купли-продажи, аренда, бессрочное пользование"
(выпуск 7)
(под ред. А.А. Ялбулганова)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Что необходимо знать гражданам - индивидуальным предпринимателям, чтобы не попасть в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков?
(выпуск 7)
(под ред. А.А. Ялбулганова)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Что необходимо знать гражданам - индивидуальным предпринимателям, чтобы не попасть в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков?
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.04.2020 N 19-П
"По делу о проверке конституционности статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Горизонт"Приведенные законоположения не могут служить бесспорным доказательством необходимости распространить на реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений содержащееся в них правило об исключении внесенных в соответствующий реестр сведений об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах после истечения двух лет с момента их включения, поскольку законодатель не может быть лишен возможности избрать - в рамках своих дискреционных полномочий - иные сроки юридически значимого хранения информации о недобросовестных лесопользователях, в том числе дифференцировать их в зависимости от оснований ее включения в реестр, а также от характера и последствий допущенных лесопользователями нарушений. Однако указанные нормы вполне определенно свидетельствуют, что правоограничения, порождаемые включением в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, не могут, по общему правилу, иметь бессрочный характер.
"По делу о проверке конституционности статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Горизонт"Приведенные законоположения не могут служить бесспорным доказательством необходимости распространить на реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений содержащееся в них правило об исключении внесенных в соответствующий реестр сведений об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах после истечения двух лет с момента их включения, поскольку законодатель не может быть лишен возможности избрать - в рамках своих дискреционных полномочий - иные сроки юридически значимого хранения информации о недобросовестных лесопользователях, в том числе дифференцировать их в зависимости от оснований ее включения в реестр, а также от характера и последствий допущенных лесопользователями нарушений. Однако указанные нормы вполне определенно свидетельствуют, что правоограничения, порождаемые включением в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, не могут, по общему правилу, иметь бессрочный характер.
Решение Томского УФАС России от 11.08.2021 по делу N 070/01/15-191/2020
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение, в котором содержалось указание на наличие в действиях учреждения признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе заключения договоров с юридическими лицами на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий.
Решение: Учреждение признано нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку заключило с ООО договоры на проведение санитарных рубок и рубок ухода на территории лесничеств и договоры купли-продажи срубленной древесины без проведения конкурентных процедур, что повлекло ограничение доступа на соответствующий рынок услуг иных хозяйствующих субъектов в этой сфере предпринимательской деятельности, а также создало ООО преимущественные условия в осуществлении указанной деятельности.В ходе рассмотрения дела ОГАУ "Т" представлены письменные пояснения (вх. N 890 от 11.02.2021), в которых изложено следующее. 07.12.2018 года приказом N 92-11 ОГАУ "Т" утверждено Положение о порядке отбора организаций для выполнения работ по заготовке древесины на территории Томской области, данным положением определены цели и принципы, критерии и требования к организациям, процедура отбора. Обязательными требованиями к участникам отбора, в том числе, являются наличие у участника отбора пункта отгрузки древесины, зарегистрированного в "Д"; участник отбора должен быть зарегистрирован на портале системы ЕГАИС - единая государственная автоматизированная система учета древесины и сделок с ней и уметь пользоваться этим порталом и системой соответственно; наличие материально-технической базы (на праве собственности, аренды, договоров на привлечение специальной техники для выполнения работ по заготовке древесины), а именно: Харвестер, Форвардер, трелевочник, техники повышенной проходимости с манипулятором, автотранспортных средств, а также сведения об участнике отбора не должны содержаться в реестре недобросовестных лесопользователей. После предоставления необходимого пакета документов со стороны потенциального Подрядчика, комиссия но отбору организаций рассматривает представленный пакет документов и решает допускать или нет к заключению договора. При любом решении комиссии в адрес потенциального Подрядчика направляется уведомление. Со стороны потенциального Подрядчика в адрес ОГАУ "Т" предоставляется предусмотренный (необходимый) пакет документов, который рассматривается комиссией, и по итогам рассмотрения составляется Протокол. Также в своих пояснениях ОГАУ "Т" указало, что в определении о назначении дела к рассмотрению от 12.01.2021 не указан пункт ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, по которому Учреждение считается нарушившим антимонопольное законодательство.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение, в котором содержалось указание на наличие в действиях учреждения признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе заключения договоров с юридическими лицами на проведение санитарно-оздоровительных мероприятий.
Решение: Учреждение признано нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку заключило с ООО договоры на проведение санитарных рубок и рубок ухода на территории лесничеств и договоры купли-продажи срубленной древесины без проведения конкурентных процедур, что повлекло ограничение доступа на соответствующий рынок услуг иных хозяйствующих субъектов в этой сфере предпринимательской деятельности, а также создало ООО преимущественные условия в осуществлении указанной деятельности.В ходе рассмотрения дела ОГАУ "Т" представлены письменные пояснения (вх. N 890 от 11.02.2021), в которых изложено следующее. 07.12.2018 года приказом N 92-11 ОГАУ "Т" утверждено Положение о порядке отбора организаций для выполнения работ по заготовке древесины на территории Томской области, данным положением определены цели и принципы, критерии и требования к организациям, процедура отбора. Обязательными требованиями к участникам отбора, в том числе, являются наличие у участника отбора пункта отгрузки древесины, зарегистрированного в "Д"; участник отбора должен быть зарегистрирован на портале системы ЕГАИС - единая государственная автоматизированная система учета древесины и сделок с ней и уметь пользоваться этим порталом и системой соответственно; наличие материально-технической базы (на праве собственности, аренды, договоров на привлечение специальной техники для выполнения работ по заготовке древесины), а именно: Харвестер, Форвардер, трелевочник, техники повышенной проходимости с манипулятором, автотранспортных средств, а также сведения об участнике отбора не должны содержаться в реестре недобросовестных лесопользователей. После предоставления необходимого пакета документов со стороны потенциального Подрядчика, комиссия но отбору организаций рассматривает представленный пакет документов и решает допускать или нет к заключению договора. При любом решении комиссии в адрес потенциального Подрядчика направляется уведомление. Со стороны потенциального Подрядчика в адрес ОГАУ "Т" предоставляется предусмотренный (необходимый) пакет документов, который рассматривается комиссией, и по итогам рассмотрения составляется Протокол. Также в своих пояснениях ОГАУ "Т" указало, что в определении о назначении дела к рассмотрению от 12.01.2021 не указан пункт ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, по которому Учреждение считается нарушившим антимонопольное законодательство.