Реестр повышенной прозрачности
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр повышенной прозрачности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые направления цифровизации правосудия в России и странах Евросоюза
(Чудиновская Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 7)- цифровой трансграничный реестр неплатежеспособных контрагентов. IRI (Взаимосвязь реестров неплатежеспособности) работает над объединением информации из национальных реестров неплатежеспособности. Создание общеевропейской взаимосвязи национальных электронных реестров неплатежеспособности повысило прозрачность производства по делу о несостоятельности в Европейском союзе. Соответствующие данные о должниках, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности, стали общедоступны через единую многоязычную поисковую систему на европейском портале электронного правосудия;
(Чудиновская Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 7)- цифровой трансграничный реестр неплатежеспособных контрагентов. IRI (Взаимосвязь реестров неплатежеспособности) работает над объединением информации из национальных реестров неплатежеспособности. Создание общеевропейской взаимосвязи национальных электронных реестров неплатежеспособности повысило прозрачность производства по делу о несостоятельности в Европейском союзе. Соответствующие данные о должниках, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности, стали общедоступны через единую многоязычную поисковую систему на европейском портале электронного правосудия;
Статья: Имплементация цифровых технологий в правовое регулирование оборота результатов интеллектуальной деятельности и совершенствование защиты прав их авторов
(Гончаров А.И., Иншакова А.О., Матыцин Д.Е.)
("Юрист", 2022, N 2)Раскрытые особенности blockchain показывают его позитивные перспективы в сфере регулирования авторского права. Это более дешевая и простая, по сравнению с уже существующими, процедура неофициальной регистрации авторских прав. Новые технологии позволяют авторам, буквально не выходя из дома, депонировать свое произведение в надежной информационной системе за невысокую плату. Кроме того, платформы на основании blockchain (например, IPChain) также позволяют в упрощенном порядке заключать сделки в отношении результатов интеллектуальной деятельности. Blockchain и смарт-контракты в сочетании - взаимосвязанные технологии, стремящиеся повысить прозрачность правовых отношений в сфере авторского права. Распределенный реестр считается практически невзламываемой системой, и занесенные в него данные не могут быть утеряны или изменены. Смарт-контракты, все больше наполняющие экономический оборот, предоставляют сторонам дополнительные гарантии от неисполнения контрагентами их обязательств. Технология blockchain успешно используется для фиксации и учета авторских прав. В основе уже существующих в России государственных регистров отдельных видов объектов авторских прав также может быть использован blockchain для улучшения технологической стороны их работы. В то же время до сих пор существует много вопросов, касающихся правового статуса и регулирования технологии blockchain, которые требуют отдельной научной разработки.
(Гончаров А.И., Иншакова А.О., Матыцин Д.Е.)
("Юрист", 2022, N 2)Раскрытые особенности blockchain показывают его позитивные перспективы в сфере регулирования авторского права. Это более дешевая и простая, по сравнению с уже существующими, процедура неофициальной регистрации авторских прав. Новые технологии позволяют авторам, буквально не выходя из дома, депонировать свое произведение в надежной информационной системе за невысокую плату. Кроме того, платформы на основании blockchain (например, IPChain) также позволяют в упрощенном порядке заключать сделки в отношении результатов интеллектуальной деятельности. Blockchain и смарт-контракты в сочетании - взаимосвязанные технологии, стремящиеся повысить прозрачность правовых отношений в сфере авторского права. Распределенный реестр считается практически невзламываемой системой, и занесенные в него данные не могут быть утеряны или изменены. Смарт-контракты, все больше наполняющие экономический оборот, предоставляют сторонам дополнительные гарантии от неисполнения контрагентами их обязательств. Технология blockchain успешно используется для фиксации и учета авторских прав. В основе уже существующих в России государственных регистров отдельных видов объектов авторских прав также может быть использован blockchain для улучшения технологической стороны их работы. В то же время до сих пор существует много вопросов, касающихся правового статуса и регулирования технологии blockchain, которые требуют отдельной научной разработки.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1.1. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1.1. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" на запуск в эксплуатацию Единой информационной системы "Электронная путевка" в целях обеспечения повышения защиты интересов туристов и прозрачности туристской индустрии;
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" на запуск в эксплуатацию Единой информационной системы "Электронная путевка" в целях обеспечения повышения защиты интересов туристов и прозрачности туристской индустрии;