Реестр резидентов свободного порта владивосток
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр резидентов свободного порта владивосток (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2024 N 06АП-1828/2024 по делу N А73-16879/2023
Требование: О признании договора аренды земельного участка недействительной сделкой.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что на момент заключения оспариваемого договора ответчик являлся резидентом свободного порта Владивосток на основании соответствующего соглашения - включен в реестр резидентов 30 августа 2019 года.
Требование: О признании договора аренды земельного участка недействительной сделкой.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Судом установлено, что на момент заключения оспариваемого договора ответчик являлся резидентом свободного порта Владивосток на основании соответствующего соглашения - включен в реестр резидентов 30 августа 2019 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогово-правовые механизмы государственной поддержки предпринимательства в современных условиях
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток утверждены актом Правительства РФ <17>, их, собственно, два: первый - планирование нового инвестиционного проекта либо нового вида деятельности; второй - объем планируемых капиталовложений не должен быть менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр резидентов свободного порта Владивосток. Предусмотренные в Постановлении обстоятельства критериями отбора признать достаточно сложно, это скорее условия, которые должны быть выполнены резидентом, причем в будущем <18>. Таким образом, для получения статуса резидента специальных усилий от соискателя не требуется, оно максимально облегчено, однако дальнейшее соблюдение всех условий и ограничений может оказаться проблематичным и конфликтным, особенно если нарушения будут выявляться в процессе налогового контроля <19>. Одним из таких конфликтообразующих факторов является действие срока применения пониженных ставок в зависимости от момента получения первой прибыли. Льготный период применения пониженных ставок ("пять плюс пять") действует с момента получения первой прибыли, такое условие применяется и к другим ситуациям налоговых преференций (резиденты ТОСЭР, участники РИП и СПИК), что указывает на особое внимание законодателя к данному обстоятельству. В 2019 г. в статью 284.4 НК РФ было внесено изменение, определяющее понятие первой прибыли для резидентов ТОСЭР и резидентов свободного порта Владивосток <20>. Ключевыми моментами, образующими первую прибыль, являются, во-первых, положительная разница между доходами и расходами; во-вторых, привязка к видам деятельности, отраженным в соглашении об осуществлении деятельности; в-третьих, началом расчета первой прибыли определен момент включения в реестр резидентов; в-четвертых, курсовые разницы не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов. Таким образом, если предпринимательская деятельность привела к положительному экономическому результату, то для целей поддержки инвестора и дальнейшего развития его деятельности включается механизм налоговых преференций. Вместе с тем если хозяйственная деятельность не приносит результата, то встает вопрос о том, как долго сохраняется право на пониженные ставки налога на прибыль организаций. Этот вопрос не сразу нашел свое законодательное регулирование, но в 2017 г. <21> в ст. 284.4 НК РФ было включено правило, ограничивающее период ожидания первой прибыли тремя годами, и начиная с четвертого (пятого или шестого налогового периода в зависимости от объема инвестиций) года десятилетний период права на использование пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций начинает "сгорать". Поскольку данное нововведение ухудшает положение налогоплательщика, то, надо полагать, действовать с обратной силой оно не может.
(Шевелева Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Критерии отбора резидентов свободного порта Владивосток утверждены актом Правительства РФ <17>, их, собственно, два: первый - планирование нового инвестиционного проекта либо нового вида деятельности; второй - объем планируемых капиталовложений не должен быть менее 5 млн руб. в срок, не превышающий 3 лет со дня включения индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр резидентов свободного порта Владивосток. Предусмотренные в Постановлении обстоятельства критериями отбора признать достаточно сложно, это скорее условия, которые должны быть выполнены резидентом, причем в будущем <18>. Таким образом, для получения статуса резидента специальных усилий от соискателя не требуется, оно максимально облегчено, однако дальнейшее соблюдение всех условий и ограничений может оказаться проблематичным и конфликтным, особенно если нарушения будут выявляться в процессе налогового контроля <19>. Одним из таких конфликтообразующих факторов является действие срока применения пониженных ставок в зависимости от момента получения первой прибыли. Льготный период применения пониженных ставок ("пять плюс пять") действует с момента получения первой прибыли, такое условие применяется и к другим ситуациям налоговых преференций (резиденты ТОСЭР, участники РИП и СПИК), что указывает на особое внимание законодателя к данному обстоятельству. В 2019 г. в статью 284.4 НК РФ было внесено изменение, определяющее понятие первой прибыли для резидентов ТОСЭР и резидентов свободного порта Владивосток <20>. Ключевыми моментами, образующими первую прибыль, являются, во-первых, положительная разница между доходами и расходами; во-вторых, привязка к видам деятельности, отраженным в соглашении об осуществлении деятельности; в-третьих, началом расчета первой прибыли определен момент включения в реестр резидентов; в-четвертых, курсовые разницы не учитываются ни в составе доходов, ни в составе расходов. Таким образом, если предпринимательская деятельность привела к положительному экономическому результату, то для целей поддержки инвестора и дальнейшего развития его деятельности включается механизм налоговых преференций. Вместе с тем если хозяйственная деятельность не приносит результата, то встает вопрос о том, как долго сохраняется право на пониженные ставки налога на прибыль организаций. Этот вопрос не сразу нашел свое законодательное регулирование, но в 2017 г. <21> в ст. 284.4 НК РФ было включено правило, ограничивающее период ожидания первой прибыли тремя годами, и начиная с четвертого (пятого или шестого налогового периода в зависимости от объема инвестиций) года десятилетний период права на использование пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций начинает "сгорать". Поскольку данное нововведение ухудшает положение налогоплательщика, то, надо полагать, действовать с обратной силой оно не может.
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль при уплате авансовых платежей исходя из фактической прибыли
(КонсультантПлюс, 2024)Строки 357, 358 и 359 заполняются резидентами территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток или Арктической зоны РФ нарастающим итогом за период с даты включения в реестр резидентов соответствующей территории до окончания налогового периода, в котором разница между доходами и расходами становится положительной и признается первой прибылью (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2024)Строки 357, 358 и 359 заполняются резидентами территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток или Арктической зоны РФ нарастающим итогом за период с даты включения в реестр резидентов соответствующей территории до окончания налогового периода, в котором разница между доходами и расходами становится положительной и признается первой прибылью (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 212-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О свободном порте Владивосток"10. Уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов свободного порта Владивосток запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов свободного порта Владивосток в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.
(ред. от 22.07.2024)
"О свободном порте Владивосток"10. Уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов свободного порта Владивосток запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов свободного порта Владивосток в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.
Приказ Минвостокразвития России от 31.08.2015 N 164
"Об утверждении порядка ведения реестра резидентов свободного порта Владивосток, состава сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядка предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2015 N 39097)Зарегистрировано в Минюсте России 2 октября 2015 г. N 39097
"Об утверждении порядка ведения реестра резидентов свободного порта Владивосток, состава сведений, содержащихся в указанном реестре, а также порядка предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2015 N 39097)Зарегистрировано в Минюсте России 2 октября 2015 г. N 39097