Реформа кас
Подборка наиболее важных документов по запросу Реформа кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Последние изменения: Апелляционное обжалование решения суда по административному делу
(КонсультантПлюс, 2024)См. также: Процессуальная реформа: как судиться по КАС с 1 октября 2019 года
(КонсультантПлюс, 2024)См. также: Процессуальная реформа: как судиться по КАС с 1 октября 2019 года
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Консерватизм правовой политики как гарантия прогресса в сфере административных и иных публичных правоотношений
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Соотношение консерватизма и либерализма в реализации административно-правовой политики вырабатывалось и в соперничестве (порой известном противостоянии) ученых-юристов и законодателя, принимавшего к рассмотрению новые законы или вносившего в них изменения в соответствии с новой административно-правовой реальностью. Как известно, весь постсоветский период ученые "бежали" за реформаторами и законодателем; иногда отставали в выработке научных представлений о существе законотворческой деятельности, иногда бездействовали, а после принятия и вступления закона в силу одни начинали критиковать его нормы, другие - хвалить, третьи - никаким образом не реагировали на нововведения, полагая, что законодатель всегда прав. И впрямь (и это тоже нужно признать), некоторые институты и даже отрасли законодательства появлялись в юридическом пространстве при непосредственном влиянии исследователей на российского законодателя. В сущности, административная реформа (2003 - 2005 гг.), административно-процессуальная реформа (создание КАС РФ в 2015 г.), реформа государственного контроля и надзора (2020 г.) и некоторые другие стали следствием первоначального научного осмысления и формирования соответствующих предложений по изменению российского административного законодательства.
(Старилов Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)Соотношение консерватизма и либерализма в реализации административно-правовой политики вырабатывалось и в соперничестве (порой известном противостоянии) ученых-юристов и законодателя, принимавшего к рассмотрению новые законы или вносившего в них изменения в соответствии с новой административно-правовой реальностью. Как известно, весь постсоветский период ученые "бежали" за реформаторами и законодателем; иногда отставали в выработке научных представлений о существе законотворческой деятельности, иногда бездействовали, а после принятия и вступления закона в силу одни начинали критиковать его нормы, другие - хвалить, третьи - никаким образом не реагировали на нововведения, полагая, что законодатель всегда прав. И впрямь (и это тоже нужно признать), некоторые институты и даже отрасли законодательства появлялись в юридическом пространстве при непосредственном влиянии исследователей на российского законодателя. В сущности, административная реформа (2003 - 2005 гг.), административно-процессуальная реформа (создание КАС РФ в 2015 г.), реформа государственного контроля и надзора (2020 г.) и некоторые другие стали следствием первоначального научного осмысления и формирования соответствующих предложений по изменению российского административного законодательства.
Статья: Роль судебной власти в достижении рационального взаимодействия общества и государственной власти
(Демидович Г.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)В ходе реализации административной реформы был принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, вступивший в силу с 15 сентября 2015 г., которым был установлен порядок разрешения административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Одной из главных задач административного судопроизводства является обеспечение доступности правосудия в сфере публичных правоотношений. Следует отметить, что судебная практика является не только проводником права в общественное сознание, но и устанавливает обратную связь, определяя эффективность действия правовых норм при осуществлении правоприменения. Значительный рост количества административных дел, рассмотренных с 2015 г. по настоящее время в сфере административного судопроизводства, свидетельствует об эффективности судебного разрешения конфликтов с органами публичной власти.
(Демидович Г.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)В ходе реализации административной реформы был принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ, вступивший в силу с 15 сентября 2015 г., которым был установлен порядок разрешения административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Одной из главных задач административного судопроизводства является обеспечение доступности правосудия в сфере публичных правоотношений. Следует отметить, что судебная практика является не только проводником права в общественное сознание, но и устанавливает обратную связь, определяя эффективность действия правовых норм при осуществлении правоприменения. Значительный рост количества административных дел, рассмотренных с 2015 г. по настоящее время в сфере административного судопроизводства, свидетельствует об эффективности судебного разрешения конфликтов с органами публичной власти.