Реформирование системы финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Реформирование системы финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внешний муниципальный финансовый контроль в условиях реформирования муниципальной власти
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)В условиях систематической недостаточности средств местных бюджетов для решения насущных вопросов жизнеобеспечения в муниципальных образованиях остро встает вопрос по дальнейшему совершенствованию и системы муниципального финансового контроля. Поэтому параллельно с действиями по перестраиванию организации местного самоуправления в Чувашской Республике активно идет процесс реформирования системы организации муниципального финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов. Такая работа прежде всего ведется в отношении осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
(Аристова С.И., Демидов М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)В условиях систематической недостаточности средств местных бюджетов для решения насущных вопросов жизнеобеспечения в муниципальных образованиях остро встает вопрос по дальнейшему совершенствованию и системы муниципального финансового контроля. Поэтому параллельно с действиями по перестраиванию организации местного самоуправления в Чувашской Республике активно идет процесс реформирования системы организации муниципального финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов. Такая работа прежде всего ведется в отношении осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
Статья: Счетная палата Российской Федерации в системе органов государственного контроля: административно-правовые аспекты
(Громова З.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Говоря об административно-правовых основах в механизме контроля в рамках деятельности Счетной палаты РФ, следует затронуть вопрос юрисдикционных полномочий органов государства. Нормы административного права, действующие в сфере проведения внешнего финансового контроля Счетной палаты РФ, разнообразны, закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях <26>, в том числе ст. 15.14, 15.15, 15.15.1, 15.15.2 и др. (нормы о квалификации бюджетных правонарушений, фактические обстоятельства совершения которых устанавливаются в рамках контроля Счетной палаты РФ). Вне сомнения, качество работы органа государственного финансового контроля в сфере управления государственными финансами во многом зависит от наличия эффективных юрисдикционных механизмов, позволяющих обеспечить реализацию принципа законности в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем анализ итогов реформирования системы государственного финансового контроля и тенденций правоприменительной практики указывает на риски недостижения целей законности в указанной сфере, что обусловлено отсутствием единого подхода к объему полномочий органов, формирующих указанную систему на федеральном и региональном уровнях, недостаточной правовой регламентацией полномочий административно-процессуального характера, а именно недостаточного объема юрисдикционных полномочий у Счетной палаты РФ. Подчеркнем, административные полномочия процессуального характера Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ проявляются в их участии в производстве по делам об административных правонарушениях посредством составления протокола в силу прямого указания закона - ст. 36 Федерального закона N 41-ФЗ. Полномочиями по рассмотрению протоколов об административном правонарушении (административно-юрисдикционными полномочиями) рассматриваемые органы не наделены. Следовательно, несмотря на значимость финансового контроля Счетной палаты РФ для обеспечения законности и финансовой дисциплины, вряд ли возможно говорить о том, что к настоящему периоду сформирован достаточный механизм административно-правового регулирования инструментария внешнего государственного финансового контроля и средств использования его результатов.
(Громова З.Е.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Говоря об административно-правовых основах в механизме контроля в рамках деятельности Счетной палаты РФ, следует затронуть вопрос юрисдикционных полномочий органов государства. Нормы административного права, действующие в сфере проведения внешнего финансового контроля Счетной палаты РФ, разнообразны, закреплены в Кодексе РФ об административных правонарушениях <26>, в том числе ст. 15.14, 15.15, 15.15.1, 15.15.2 и др. (нормы о квалификации бюджетных правонарушений, фактические обстоятельства совершения которых устанавливаются в рамках контроля Счетной палаты РФ). Вне сомнения, качество работы органа государственного финансового контроля в сфере управления государственными финансами во многом зависит от наличия эффективных юрисдикционных механизмов, позволяющих обеспечить реализацию принципа законности в финансово-бюджетной сфере. Вместе с тем анализ итогов реформирования системы государственного финансового контроля и тенденций правоприменительной практики указывает на риски недостижения целей законности в указанной сфере, что обусловлено отсутствием единого подхода к объему полномочий органов, формирующих указанную систему на федеральном и региональном уровнях, недостаточной правовой регламентацией полномочий административно-процессуального характера, а именно недостаточного объема юрисдикционных полномочий у Счетной палаты РФ. Подчеркнем, административные полномочия процессуального характера Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ проявляются в их участии в производстве по делам об административных правонарушениях посредством составления протокола в силу прямого указания закона - ст. 36 Федерального закона N 41-ФЗ. Полномочиями по рассмотрению протоколов об административном правонарушении (административно-юрисдикционными полномочиями) рассматриваемые органы не наделены. Следовательно, несмотря на значимость финансового контроля Счетной палаты РФ для обеспечения законности и финансовой дисциплины, вряд ли возможно говорить о том, что к настоящему периоду сформирован достаточный механизм административно-правового регулирования инструментария внешнего государственного финансового контроля и средств использования его результатов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 283
"Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности"Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
"Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности"Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
(ред. от 03.08.2023)
"О Федеральном казначействе"5.26. осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, включая полномочия по контролю за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
(ред. от 03.08.2023)
"О Федеральном казначействе"5.26. осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, включая полномочия по контролю за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации системы коммунальной инфраструктуры;