Региональная политика ростовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Региональная политика ростовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: От Донского самоуправления к Ростовской школе муниципального конституционализма
(Бондарь Н.С., Георгиева Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)С учетом этих конституционных ориентиров развитие правовой системы Ростовской области проходит в тесной увязке с политическими, социальными, хозяйственно-экономическими задачами, которые решались областью на каждом конкретном этапе ее исторического развития. Так, если Донской парламент первых двух созывов основное внимание уделял формированию политико-правовой базы утверждения области как субъекта РФ <7>, то в дальнейшем на первое место выходит социальное региональное законодательство, что вполне соответствует требованиям Конституции РФ, в особенности ее ст. 72 вместе с поправками 2020 г. Думается, не менее активным должен быть региональный законодатель и в сфере регулирования экономических отношений; хотя бы попутно отметим в связи с этим, что положение Конституции РФ о том, что гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации (п. "о" ст. 71), Конституционный Суд Российской Федерации (далее - КС РФ) истолковывает в нормативном единстве с другими положениями Основного Закона, включая п. "ж" ст. 71, который относит к ведению Российской Федерации установление лишь правовых основ единого рынка (выделено нами. - Н.Б., Т.Г.); поэтому субъекты Российской Федерации объективно не могут не включаться в регулирование соответствующих отношений; линия на развитие регионального рыночного законодательства заслуживает активного продолжения и доктринального обоснования <8>, что подтверждается и решениями КС РФ.
(Бондарь Н.С., Георгиева Т.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)С учетом этих конституционных ориентиров развитие правовой системы Ростовской области проходит в тесной увязке с политическими, социальными, хозяйственно-экономическими задачами, которые решались областью на каждом конкретном этапе ее исторического развития. Так, если Донской парламент первых двух созывов основное внимание уделял формированию политико-правовой базы утверждения области как субъекта РФ <7>, то в дальнейшем на первое место выходит социальное региональное законодательство, что вполне соответствует требованиям Конституции РФ, в особенности ее ст. 72 вместе с поправками 2020 г. Думается, не менее активным должен быть региональный законодатель и в сфере регулирования экономических отношений; хотя бы попутно отметим в связи с этим, что положение Конституции РФ о том, что гражданское законодательство относится к ведению Российской Федерации (п. "о" ст. 71), Конституционный Суд Российской Федерации (далее - КС РФ) истолковывает в нормативном единстве с другими положениями Основного Закона, включая п. "ж" ст. 71, который относит к ведению Российской Федерации установление лишь правовых основ единого рынка (выделено нами. - Н.Б., Т.Г.); поэтому субъекты Российской Федерации объективно не могут не включаться в регулирование соответствующих отношений; линия на развитие регионального рыночного законодательства заслуживает активного продолжения и доктринального обоснования <8>, что подтверждается и решениями КС РФ.
Статья: Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов исполнительной власти посредством использования цифровых платформ
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В большинстве субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие работу органов исполнительной власти с публикациями в социальных сетях (Астраханская, Липецкая, Ростовская, Саратовская области, Еврейский автономный округ и др.), анализ которых свидетельствует о принципиальных различиях в перечне социальных сетей, в которых должна осуществляться данная деятельность. В целом работа предполагается на таких площадках российского сегмента, как "Одноклассники" и "ВКонтакте", однако в региональных актах по-прежнему присутствуют социальные сети западного сегмента, признанные экстремистскими и исключенные из реестра социальных сетей Роскомнадзора (например, в Ростовской и Саратовской областях), что влечет определенные риски, а следовательно, свидетельствует о необходимости актуализации законодательства в рассматриваемой сфере. Различия имеются и в субъектах, на которых возложена организация работы с публикациями в социальных сетях, например в Ростовской области - на ЦУР, а в Саратовской области - на Министерство внутренней политики и общественных отношений.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В большинстве субъектов Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, регламентирующие работу органов исполнительной власти с публикациями в социальных сетях (Астраханская, Липецкая, Ростовская, Саратовская области, Еврейский автономный округ и др.), анализ которых свидетельствует о принципиальных различиях в перечне социальных сетей, в которых должна осуществляться данная деятельность. В целом работа предполагается на таких площадках российского сегмента, как "Одноклассники" и "ВКонтакте", однако в региональных актах по-прежнему присутствуют социальные сети западного сегмента, признанные экстремистскими и исключенные из реестра социальных сетей Роскомнадзора (например, в Ростовской и Саратовской областях), что влечет определенные риски, а следовательно, свидетельствует о необходимости актуализации законодательства в рассматриваемой сфере. Различия имеются и в субъектах, на которых возложена организация работы с публикациями в социальных сетях, например в Ростовской области - на ЦУР, а в Саратовской области - на Министерство внутренней политики и общественных отношений.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2020 N 2-П
"По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой"Исходя из общности направлений, целевых установок и мероприятий аграрной политики Российской Федерации и Ростовской области как ее субъекта, Правительство Ростовской области постановлением от 29 января 2014 года N 76 утвердило Положение о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Названное Положение закрепило основные параметры данного программного мероприятия, аналогичные сформулированным в Типовом положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
"По делу о проверке конституционности абзацев первого и четвертого пункта 30 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598), в связи с жалобой гражданки М.В. Алисовой"Исходя из общности направлений, целевых установок и мероприятий аграрной политики Российской Федерации и Ростовской области как ее субъекта, Правительство Ростовской области постановлением от 29 января 2014 года N 76 утвердило Положение о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Названное Положение закрепило основные параметры данного программного мероприятия, аналогичные сформулированным в Типовом положении о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
Протокол от 12.10.2007
"О совместных действиях на 2007-2011 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Администрацией Ростовской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной областях"19.4. Осуществлять взаимодействие в сфере реализации региональной политики занятости путем обмена передовым опытом работы с населением и работодателями, профилактики безработицы, предоставления социальных гарантий и компенсаций.
"О совместных действиях на 2007-2011 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Администрацией Ростовской области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и социально-культурной областях"19.4. Осуществлять взаимодействие в сфере реализации региональной политики занятости путем обмена передовым опытом работы с населением и работодателями, профилактики безработицы, предоставления социальных гарантий и компенсаций.